Режим работы р

Нормы времени управления транспортным средством

Режим работы р

Постановление Правительства №1733 от 20 декабря 2019 вносит дополнения в Правила Дорожного Движения раздел №26 «Нормы времени управления транспортным средством и отдыха». Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 тонн, и автобусов.

Подробнее можно ознакомится в разделе: правила оборудования тахографами транспортных средств

C 1 ноября 2019 года, были введены штрафы не уступающие по сумме европейскому законадательству за нарушение Режима Труда и Отдыха водителя. Штраф распространяется на физических лиц, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Штрафы за нарушение РТиО составляют от 1500р до 25000р. Штраф накладывается как на водителя, так и на компанию (юридическое лицо) при нарушении РТиО.

Подробнее можно ознакомится в разделе: штрафы за нарушение РТиО и правил эксплуатации тахографа

В начале 2020г в раздел ПДД №26 были вписаны нормы времени режима работы и отдыха водителей управляющих транспортным средством категории N2, N3, M2 и M3, при котором обязательно проверяется наличие тахографа.

Режим труда и отдыха в сооветствии с разделом ПДД №26

Для водителей грузовиков свыше 3,5 тонн и автобусов, в том числе и принадлежащих физическим лицам в соответствии с пунктами ПДД 26.1 и 26.2, эти нормативы составят:
Движении в сутки не более9 часов;
Каждые 4,5 часа необходимо делать перерыв45 минут;
Либо в течении 4,5 часов делать два перерыва15 и 30 минут;
Два раза в неделю при еобходимости можно проводить за рулем10 часов;
Общее время за рулем в неделю, не должно превышать56 часов;
Общее время за рулем за две недели, не должно превышать90 часов;
Отдых водителя должен совокупно составлять в сутки11 часов;

В соостветствии с пунктом 26.3 допускается:

Отдых 3 раза в течении шести суток одной недели(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)по 9 часов;
Отдых суммарно в течении шести суток (В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)45 часов;
Сокращение отдыха в недельный период возможно (количество часов отдыха в последующие 3 недели необходимо компенсировать)до 24 часа;

В соостветствии с пунктом 26.4 допускается:

При достижении предельного времени управления транспортным средством, предусмотренного пунктом 26.1 или пунктом 26.2 настоящих Правил, и при отсутствии места стоянки для отдыха водитель вправе увеличить период управления транспортным средством на время, необходимое для движения с соблюдением необходимых мер предосторожности до ближайшего места стоянки для отдыха, но не более чем:

На 1 час — для случая, указанного в пункте 26.1 (после периода вождения 4.5 часов) настоящих Правил;
На 2 часа — для случая, указанного в пункте 26.2 (после периода вождения 9 часов) настоящих Правил. Возможно увеличение периода вождения до 10 часов два раза в неделю.Возможно увеличение периода вождения до 11 часов один раз в неделю.
(В течении двух недель, общее время вождения не должно превысить 90 часов)

Положения настоящего раздела применяются в отношении физических лиц, осуществляющих эксплуатацию грузовых автомобилей, разрешенная максимальная масса которых превышает 3500 килограммов, и автобусов.

Указанные физические лица по требованию должностных лиц, уполномоченных на осуществление федерального государственного надзора в области безопасности дорожного движения, предоставляют доступ к тахографу и карте водителя, используемой совместно с тахографом, а также осуществляют по требованию этих должностных лиц вывод на печать информации из тахографа.

С нормами времени в режиме смены, можно ознакомится в разделе: РТиО в режиме смены

Кроме установки тахографа, водитель собственного грузовика, автобуса или микроавтобуса должен также оформить и использовать карту водителя для тахографа. Ее отсутствие приравнивается к неработающему тахографу и влечет за собой такой же штраф.

Рекомендуемые к установке тахографы

Для своевременного контроля соблюдения норм режима труда и отдыха и правила эксплуатации тахографа, которые тоже касаются физических лиц — владельцев транспорта. Базовое правило которое позволяет своевременно выявить нарушение РТиО и проблем с тахографическим оборудованием — считывать карту водителя не реже 28 дней. Регулярная информация о РТиО позволит избежать штрафов.

Бесплатная программа для считывания GR.CARDS

Источник: https://www.1tahograf.ru/tahography/normy-vremeni-upravleniya-transportnym-sredstvom/

График смен в слесарном автосервисе

Режим работы р
В данном посте не будем обсуждать законные 40 рабочих часов в неделю, это тема отдельного поста.

Время работы станции каждый собственник определяет сам, конечно идеально 24 часа в сутки, но не совсем рентабельно.

Я считаю, что самый оптимальный режим работы автосервиса с 9:00 до 21:00.

Время прихода на смену сотрудника 8:30-8:40, время ухода домой не ранее 21:00.

Если кто-то из Вас не работает в выходные, поздравляю – Вы теряете прибыль.

Имхо, станция должна работать без перерывов и выходных – ведь мы с вами работаем в сфере услуг.

График сотрудников всегда строим от режима работы станции.

Согласовывать по какому графику будет работать станция с персоналом – бесполезно и глупо.

Утверждаете график, получаете подпись сотрудника, что он ознакомлен, и в “бой”.

В случае отпуска/болезни/по семейным обстоятельствам – обязательно происходит подмена – сотрудники договариваются между собой, кто за кого выйдет.

Какие графики бывают?

Я встречал следующие графики:

  1. симметричные 2р/2в, 3р/3в, 4р/4в, 7р/7в, 15р/15в.
  2. распределенные 3р/2в, 4р/2в, 4р/3в, 5р/2в, 5р/1в, 6р/1в, 6р/2в, 2р/2в/3р.

Как видите – в России сервисмены применяют разнообразные графики, кто во что горазд)))

Считаем рабочие дни

Определяем количество рабочих смен сотрудника:

1. При графике 3р/3в  – 15-16 дней

2. При графике 4р/2в – 20-21 день

3. При графике 5р/2в – 20-22 дня

4. При графике 6р/1в – 24 дня. Жестко)))

5. При графике 2р/2в/3р – 16-17 дней

6. При графике 3/2 – 18-19 смен

График 3р/3в. Симметричный график

С точки зрения закона и максимальной отдачи самый верный график 3р/3в. Однако, при таком графике есть существенные недостатки:

1. Количество персонала увеличивается в 1,5-2 раза. Соответственно растет фонд оплаты труда (ФОТ). При слабой загрузке станции – у сотрудников низкая зарплата, и следом текучка персонала. При постоянной загрузке – увеличенный ФОТ, потеря прибыли.

2. При таком графике переходит перетягивание сотрудниками Клиентов на свою рабочую смену «Приезжайте через три дня». Соответственно, запись “скачет” по прихоти сотрудников, а не равномерно.

3. Ближе к окончанию смены крупные ремонты персонал не берет, так как если машину оставят доделывать на завтра, то доделывать будут другие сотрудники.

4. Когда у персонала 15 дней выходных в месяц, то ваши сотрудники ищут подработку: механики калымят , а приемщики таксуют и т. п. 

Собственно это недостатки любых симметричных графиков, а не только графика 3р/3в.

График 4р/2в

Данный график лишен всех недостатков симметричных графиков.

При графике 4р/2в за одну и ту же зарплату механик более производителен и делает больше нормочасов, а значит его себестоимость как сотрудника ниже, а наша рентабельность выше. Тоже самое и с приемщиками – выше выручка и выше их зарплата.

График 2р/2в/3р-2в/3р/2в

Достаточно интересный график, рассчитанный на 15 дней.

График взят из круглосуточного производства и адаптирован под автосервис. Оптимален для работы при круглосуточной работе: 2 смены в день, 2 смены в ночь, 3 дня отдыхаешь.

Преимущество данного графика для сотрудников: раз в 2 недели выходной совпадает с субботой и воскресеньем, но выходных дней у сотрудника больше, для бизнеса это менее выгодно.

В чем выгода графика 4р/2в?

Далее считаем математику.

Представим, что у вас 6 постов и работаете Вы по графику 3р/3в и средняя ЗП механика 30 тыс. руб., в штате 12 механиков. В этом случае ФОТ 360 тыс.руб., и если они официально устроены на “минималку”, то еще 80,4 тыс. руб. налогов, итого зарплата 441 тыс.руб.

Переходим на график 4р/2в. Для этого количества постов будет достаточно 9 механиков. Поднимаем им зарплату на 20% до 36 тыс.руб., то есть ФОТ уменьшается – 324 тыс. руб. (экономия 36 тыс. руб.), но при этом зарплата механиков выросла, налоги уменьшились на 20 тыс. руб., и это не считая перчаток, ветоши, пасты для рук, спецодежды и прочих хозяйственных расходов.

В отпуск отпускаем на 28 дней, делим отпуск на 2 части по 14 дней. Если в отпуск не сильно хотят, то 14 дней оплачиваем компенсацию и сотрудник работает это время, а 14 дней в году отдохнуть обязан: «Извиняй, но иди отдыхай».

Это самый выгодный для вас график.

График на станцию с 3 постами

Если у вас 3 поста (подъемника) + пост развал-схождения, то оптимальным будет график 3р/2в, в смену выходят 3 механика, всего в штате 5 механиков, по итогу у них 18 рабочих смен.

Если механики опытные и “голодные”, то достаточно 2 механиков в смену, при правильной организации работы.

Как определить количество механиков?

Количество механиков всегда определяем от загрузки станции. Ориентируейтесь на выработку в 150 нормочасов на одного механика. Минимальный порог для расчета 120 нормочасов.

Если ваш механик вырабатывает меньше, то он не только не зарабатывает себе зарплату, но и приносит вам убытки.

Увольняйте, либо увеличивайте загрузку.

Одна из задач руководителя станции – грамотно регулировать количество персонала в зависимости от загрузки автосервиса и плана продаж.

Как у меня?

Мои станции работают по следующим графикам:

  1. Режим работы с 9-00 до 21-00 без перерывов и выходных.
  2. Выходные дни в году: 31 декабря, 1 и 2 января, 8 марта.
  3. Механики, диагносты и мастера-приемщики работают по графику 4р/2в.
  4. Если диагност на станции один, то его график 5р/2в.
  5. Руководитель станции работает по графику 5р/2в (по факту доступен 7/0).
  6. Снабженец работает по графику 5р/2в.
  7. Все остальные по КЗОТу 40 часов в неделю.

Источник: https://avtoservice-profit.ru/blog/614745

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.