Рекомендательное письмо работнику

Как грамотно оформить рекомендательное письмо сотруднику?

Рекомендательное письмо работнику

Важность рекомендательных писем трудно переоценить. Они увеличивают шансы на получение перспективной должности. Ведь многочисленные компании непременно потребуют рекомендательное письмо у того, кто ищет вакансии. Для того, чтобы повысить шансы попадания на желаемую высокооплачиваемую работу, надо заранее усвоить все нюансы.

Необходимость наличия документа

Существует ряд отраслей и видов занятий, в которых наличие такого письма обязательно:

  • в охранном бизнесе;
  • в медицине;
  • при работе с детьми (няня, гувернантка);
  • в науке.

Правила написания рекомендации

Грамотное составление рекомендательного письма нельзя назвать сложным процессом, но он является очень значимым рабочим документом, влияющим на будущий карьерный рост сотрудника. Подходить к его написанию надо с большой ответственностью, изучив образцовые характеристики и рекомендации.

Писать рекомендательный документ необходимо, учитывая существующие общие правила ведения документации, относящейся к деловым:

  • обязателен официальный бланк компании;
  • написание рекомендации должно быть исключительно в стиле делового текста;
  • в структуру текста не надо включать метафоры и другие художественные приемы;
  • рекомендовано использование стандартного формата письма;
  • текст должен отличаться четкостью и ясностью, старайтесь избегать двусмысленности.

Отличительные особенности составления документа

Начинать текст необходимо с официального делового обращения.

Рекомендательное письмо не должно быть объемным. Правильно будет разместить не более, чем на двух страницах. Потому что большой текст детально изучать сложно. Однако ограничиваться несколькими строчками тоже не стоит: кандидат, не имеющий достоинств, не привлечет должного внимания.

Обязательно надо указать контактные данные бывшего работодателя: наименование организации, номера телефонов, адрес электронной почты.

рекомендованного письма

Документ начинается с шаблонного заголовка, который достаточно прост: в центре листа набирается текст «Рекомендательное письмо».

Основная часть рекомендательного письма включает несколько пунктов:

  1. Служебные обязанности работника. Надо перечислить все виды деятельности, исполняемые сотрудником на предыдущей работе. Грамотно будет выделить именно те должностные обязанности, с которыми велика вероятность работы в будущей должности. Перечень можно оформить либо в строчку через запятую, либо маркированным списком (этот способ более распространен).
  2. Личная характеристика. Дается субъективное оценивание работника, с перечислением его профессиональных и личных качеств (коммуникабельности, обучаемости, ответственности и пунктуальности). Данные личной характеристики могут оказать неоценимую помощь, если будут перечислены качества, полезные на предполагаемой работе.
  3. Личные качества и достижения. Необязательно перечисление всех достижений. Можно остановиться на тех, которые окажутся ценными для будущей вакансии. Велика важность конкретизации примеров успешности сотрудника: указание процентного увеличения продаж или привлечения клиентов. Можно уточнить, что только благодаря умению переговоров этого работника, удавалось добиваться успешных сделок. Таким образом, демонстрируются способности кандидата.
  4. Причины увольнения или перевода. Это пункт, в котором описываются главные причины смены места работы. Он необязателен, хотя дает будущему работодателю полезную информацию.
  5. Субъективная оценка руководителя или другого специалиста. Здесь возможно выражение сожаления о том, что уходит ценный сотрудник. Можно выразить пожелания для успеха дальнейшей карьеры.
  6. Дата оформления документа и подпись начальника. Обязательно указание даты письма. Заверяется документ личной подписью руководителя. Иногда, в некоторых учреждениях, такие полномочия переданы сотрудникам управления – менеджерам.

Список возможных ошибок

Чтобы сделать рекомендательное письмо хорошим дополнением к вашему резюме, необходимо взять в пример образец рекомендаций приема на работу. При этом следует избегать нижеприведенных ошибок:

  1. Не ознакомившись с желаемой вакансией, не желательно предварительно писать рекомендацию. Сначала следует внимательно изучить все имеющиеся требования. После чего заточить текст, ориентируясь на предпочтения потенциального работодателя.
  2. Не стоит использовать при написании рекомендации работнику шрифты разного цвета, диаграммы, различные рисунки и тому подобное.
  3. Писать нужно на строгом деловом языке, не используя художественные дополнения.
  4. Для того, чтобы не допустить любого рода ошибки, стоит заранее ознакомиться с рекомендацией данной с места работы. Примеры рекомендаций можно найти на деловых сайтах, скачав и изучив их.
  5. Не нужно преувеличивать качества, которыми обладает работник. Текст, чересчур переполненный восторгами, скорее всего, скажется отрицательно и вызовет меньше доверия к работнику.
  6. Однако чрезмерная критика также не приветствуется. идея письма — в выгодном свете представить работника.

Источник: https://trudinsp.ru/rekomendatelnoe-pismo-sotrudniku.html

Рекомендательное письмо работнику

Рекомендательное письмо работнику

Такой документ как рекомендательное письмо работнику широко распространен в мировой практике. В нашей же стране эта форма деловой переписки гораздо менее популярна, хотя ее востребованность возрастает год от года и в России. В некоторых профессиях (няни, приходящая домохозяйка и т.д.) наличие данного документа является уже практически обязательным.

Скачать бланк рекомендательного письма

Скачать образец рекомендательного письма

Рекомендательное письмо, как правило, оформляется или при расторжении трудового договора с сотрудником, или через какое-то время после этого. И в том, и в другом случае необходимо подать запрос. В рекомендательном письме содержатся сведения, необходимые для оценки профессиональных качеств конкретного человека, такие как:

  • умение решать бизнес-задачи;
  • навыки общения (с коллегами, клиентами, партнерами);
  • обучаемость;
  • результаты труда (успехи, достижения и т.д.).

Могут указываться личностные качества человека, но только в том случае, если они имеют прямое отношение к выполняемой им работе.

Рекомендация дает новому работодателю представление о качествах и достоинствах кандидата на вакантную должность, его возможных недостатках и позволяет более осознанно принимать решение о найме или отказе в нем. Тем самым положительное рекомендательное письмо повышает шансы нахождения высокооплачиваемой работы и сокращает время ее поиска.

Кто дает рекомендацию

Формально этот документ пишется от лица предыдущего работодателя. Однако, на практике чаще всего такой документ составляет сам сотрудник, а руководитель организации только согласовывает и подписывает его.

Кроме того, авторами могут выступать другой работник, руководитель подразделения, сотрудник отдела кадров или секретарь. В небольших фирмах рекомендательное письмо может написать и сам директор.

В любом случае, автор должен быть достаточно хорошо знаком с тем человеком, которому дается рекомендация, чтобы быть в состоянии максимально объективно и адекватно оценить его деловые и личностные качества,

Кто бы не составлял документ, подписывать его должен тот, кто в иерархии предприятия находится выше сотрудника, которому требуется рекомендательное письмо, лучше всего – руководитель предприятия. Только в этом случае будущий работодатель сможет серьезно отнестись документа.

Что нужно сделать, чтобы получить документ

Так как рекомендательное письмо не относится к числу документов, которые обязательно должны сопровождать процесс увольнения, то для его получения необходимо подать письменное заявление на имя руководителя предприятия или его представителя. В нем в корректной деловой форме следует кратко сформулировать свою просьбу. При отсутствии отягчающих обстоятельств на ее удовлетворение потребуется не более трех дней.

Трудовое законодательство не содержит нормы, согласно которой работодатель должен выдавать рекомендательные письма при расторжении трудового договора.

Таким образом, удовлетворение просьбы сотрудника о выдаче подобного документа является только правом, но не обязанностью работодателя. Отсюда следует практический вывод – в процессе работы надо поддерживать хорошие отношения с коллегами и/или руководителем.

Тогда выше как шанс получения требуемого письма, так и вероятность положительной его направленности.

Имеет ли право предприятие требовать рекомендацию при приеме на работу

Аналогично выдаче рекомендательного письма, норм об обязательности его предъявления действующее трудовое законодательство не содержит.

Однако это не означает, что если потенциальный работодатель заинтересован в получении подобного документа, то с ним надо спорить, отстаивая свои «права». Лучше сэкономить время и силы и постараться получить рекомендацию как можно быстрее.

Ведь ее наличие (а еще лучше – наличие нескольких) позволит выгодно выделиться среди других претендентов на вакантную должность и значительно повысит шансы в борьбе за нее.

Раз в законодательстве рекомендательное письмо не упоминается, то, следовательно, унифицированный образец данного документа отсутствует.

Составлять его можно в произвольной форме, но обязательно соблюдая правила делопроизводства и делового этикета (соблюдать структуру и форму документа, следить за стилистикой и грамотностью, избегать грубых эпитетов, размытых многословных формулировок и обилия специальных терминов).

Правильно составленное рекомендательное письмо состоит из нескольких частей.

  1. Заголовок. Тут все просто – «Рекомендательное письмо».
  2. Информация о рекомендателе. Обычно содержит ФИО, должность и контактные данные лица, заверившего письмо. И название организации.
  3. Данные сотрудника. ФИО, должность, продолжительность работы (с… по…).
  4. Должностные обязанности сотрудника. Указываются все виды деятельности, которыми занимался сотрудник. Те из них, которые ближе всего к планируемым на новом месте, желательно вынести в начало списка.
  5. Трудовые достижения работника. Опять-таки, преимущество следует отдавать тем из них, которые более всего связаны с предполагаемой деятельностью на новом месте работы. В силу особой важности этого пункта, показывающего эффективность сотрудника, при его написании следует быть максимально конкретным. Не просто «улучшил», а «поднял на 20%», не «расширил клиентскую базу», а «способствовал заключению 50-ти новых договоров» и т.д.
  6. Личностные характеристики, имеющие отношение к трудовым обязанностям (пунктуальность, ответственность, способность принимать решения, обучаемость и т.д.). Опять-таки, лучше, если особо будут выделены те из них, которые больше всего пригодятся на новом месте работы.
  7. Причины ухода с предыдущего места. Пункт необязательный, но, тем не менее, важный. Здесь же можно выразить сожаление о потере столь ценного сотрудника и высказать добрые пожелания.
  8. Дата составления и подпись ответственного лица.

Допускается, если в письме будут содержаться пожелания будущему работодателю о наиболее подходящих данному сотруднику условий и видов работ. Кроме того, допускается прикрепление к рекомендательному письму копий документов о награждениях, премированиях, достижениях сотрудника.

Нюансы составления и использования рекомендации

В своем резюме можно указать данные 5-7 человек, готовых выступить рекомендателями. Ими не обязательно должны быть коллеги (особенно, если факт поиска новой работы пока является тайной). Эту роль могут выполнять клиенты, партнеры, авторитеты в данной области деятельности.

Важно только, чтобы они, во-первых, дали свое согласие на использование их контактных данных. Во-вторых, с ними необходимо предварительно обсудить, что именно они будут говорить. Это не расценивается как сговор, а является правилом делового этикета. Ведь звонок может поступить в любой момент и человек должен быть готов к разговору.

Кроме того, если он перестарается в своих похвалах, то это может оказать обратный эффект.

И второй момент. Не следует посылать рекомендательное письмо одновременно с резюме. Вряд ли его будут читать на первоначальном этапе рассмотрения. Достаточно ограничиться фразой о готовности его предоставить.

Чего не следует писать в рекомендациях

Следует избегать нескольких типичных ошибок:

  • текст письма должен быть максимально «заточен» под имеющуюся вакансию;
  • документ не должен содержать преувеличенных восторгов. В то же время нежелательны и негативные оценки (особенно, необоснованные или носящие личный характер), тем более что такое письмо вряд ли будет использовано работником;
  • недопустимо внесение ложных, недостоверных и непроверенных сведений. Это, в том числе, вредит репутации и выдавшей такой документ организации;
  • текст должен быть четким, без художественных излишеств и цветных рисунков.

Как оформить рекомендацию

Хотя она может быть написана от руки на простом листе бумаги, лучше все-таки использовать компьютер и фирменный бланк организации. Обязательным условием является наличие «живой» подписи руководителя, в то время как заверения печатью документ не требует. Как правило, письмо составляется в единственном экземпляре. В случае необходимости создаются его заверенные копии.

Источник: https://www.rublanki.ru/pisma/rekomendatelnoe-pismo-rabotniku/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.