Рекомендация на службу

Рекомендательное письмо. Образец рекомендательного письма

Рекомендация на службу

Составляется рекомендательное письмо только при хороших отношениях между работником и работодателем. Инициатором в любом случае должен выступать руководитель компании, который действительно остался доволен работой бывшего сотрудника. К основным правилам составления данного документа относится:

  • рекомендательное письмо от работодателя составляется исключительно на фирменном бланке предприятия;
  • подписывается документ непосредственным руководителем сотрудника, хотя при определенных ситуациях ставится подпись директора компании;
  • в тексте дается объективная оценка всем качествам и способностям работника;
  • описываются не только положительные, но и отрицательные характеристики специалиста.

В России такие письма не являются обязательными, но работники часто просят своих бывших руководителей составить документацию. Она может положительно сказаться на принятии решения будущих работодателей.

Письмо не может выступать гарантией того, что на другой работе соискатель будет сразу принят официально в компанию.

Оно только подтверждает, что у специалиста имеются те или иные качества, способности и умения. Хотя часто именно письмо выступает решающим фактором при принятии решения.

За счет наличия документа будущий работодатель понимает, что с прошлым руководителем у гражданина остались хорошие отношения.

Образец рекомендательного письма юристу

  1. Умение координировать практику с законодательством.
  2. Разработка эффективной и удобной документальной базы.
  3. Грамотный анализ нормативных актов.
  4. Эффективное и быстрое решение юридических проблем компании.

  5. Углубленное понимание профильной для фирмы сферы законодательства.
  6. Хорошие связи с правоохранительными органами и бизнес-сообществом.
  7. Помощь в оформлении на участие в бизнес проекте.
  8. Честность, ответственность и аккуратность.

образец, письмо, рекомендательный, тренер, фитнес

Об авторе: admin4ik

« Предыдущая запись

Понятие документа

Рекомендательное письмо представлено специальным документом, в котором бывший руководитель специалиста перечисляет его профессиональные умения, качества и навыки. Нередко даже составляется оно непосредственным работником, после чего на нем расписывается бывший работодатель, а также ставится печать предприятия.

Существует много образцов рекомендательных писем, так как их содержание зависит от того, где именно работал гражданин, какую должность он занимал, а также какие впечатления о нем остались у бывшего руководителя.

Такие письма используются гражданами в качестве дополнительного доказательства их квалификации и опыта.

Они прикладываются к заявлению на трудоустройство или демонстрируются потенциальному работодателю при прохождении собеседования.

Руководители компаний могут убедиться, что та информация, которая содержится в резюме, является правдивой, поэтому все перечисленные навыки соискателя действительно оценены прошлым работодателем.

Рекомендательное письмо от организации для сотрудника может выступать в качестве свидетельских показаний. Но не стоит преувеличивать его значение, так как нередко работодатели просто не обращают на дополнительные документы никакого внимания.

Образец рекомендательного письма для главного бухгалтера

Найти образованного и профессионального бухгалтера достаточно сложно, поэтому потенциальные работодатели при выборе специалиста обращают внимание на наличие рекомендаций с прошлого места работы.

Каждый руководитель фирмы может составить такой документ для своих работников.

При формировании документа учитываются советы:

  • обращаться можно к будущему работодателю, если он известен заранее;
  • указывается период работы в компании;
  • перечисляются все достижения бухгалтера;
  • приводятся профессиональные навыки и способности специалиста;
  • прописываются разные личные качества гражданина, позволяющие эффективно сотрудничать с ним.

Пример рекомендательного письма бухгалтеру можно изучить ниже. Закончить такое письмо можно разными рекомендациями и пожеланиями. В конце обязательно ставится подпись руководителя фирмы, а также печать организации. Оставляются контактные данные составителя документа.

Хорошего сотрудника в этой должности отличают:

  • способность выдерживать высокую меру ответственности;
  • высокое качество организации делопроизводства и документооборота;
  • хорошее владение современными системами и компьютерными программами бухучета;
  • хорошая организация работы подчиненных;
  • надежность в работе с конфиденциальной информацией;
  • коммуникабельность.

Предлагаем ознакомиться: Договор найма квартиры между физ лицами

Правильная структура

При составлении документа можно пользоваться произвольной формой, но желательно придерживаться определенной структуры, которая делает письмо легко читаемым и привлекательным по внешнему виду. При его написании рекомендуется учитывать основные требования и правила составления деловых писем.

Оптимальная структура содержит информацию:

Источник: https://za-nas-zakon.ru/rabota/rekomendatelnoe-pismo-dlya-sotrudnika-2.html

Читайте рекомендательные письма между строк

Рекомендация на службу

Как показывает практика, в большинстве случаев рекомендательное письмо составляет сам работник, а бывший начальник лишь подписывает бумагу. О том, как работодателю проверить, насколько письмо соответствует действительности и не является ли вообще указанный в нем рекомендатель подставным лицом, рассказала Светлана Долгова, руководитель кадрового агентства “SuperAgent”.

— Светлана Анатольевна, если кандидата на должность предлагает кадровое агентство, кому соискатель должен представить рекомендательные письма – агентству или сразу работодателю?

— Обычно рекомендательные письма кандидат приносит и на собеседование в агентство, и затем в компанию-работодателя. Конечно, соискатель не обязан их представлять в агентстве, но это является дополнительным плюсом.

Естественно, любое рекомендательное письмо требует проверки, как со стороны кадрового агентства, так и со стороны работодателя.

Наличие подобной бумаги может говорить о том, что кандидат расстался с предыдущим работодателем без проблем и конфликтов.

— На что руководитель должен обратить внимание, получив рекомендательное письмо?

— На его стиль, характеристику кандидата, а также на конкретные факты, например: даты работы в компании, количество привлеченных клиентов, достижения специалиста.

Все эти данные позволят уяснить, что кандидат или рекомендатель считают достижением, и насколько оно значимо.

Стиль написания письма может говорить о принятой корпоративной культуре в предыдущей компании, а также косвенно — о характере соискателя.

Борьба компаний с безграмотностью сотрудников

— В письме обычно даны контакты тех людей, которые могут рекомендовать соискателя на должность. Однако есть риск того, что они принадлежат подставному лицу. Существует ли какая-либо дополнительная проверка телефона, кроме как просто позвонить по нему?

— При проверке рекомендаций недостаточно позвонить только тем людям, контакты которых указывает кандидат. Представители нашего агентства, например, делают прямой звонок в компанию предыдущего работодателя, чтобы поговорить с другими сотрудниками, которые работали с данным кандидатом.

Если соискатель работал с клиентами или поставщиками, мы также узнаем сведения о них на собеседовании и связываемся с ними. Часто клиенты могут дать информацию о кандидате несколько в иной плоскости… Получение нескольких рекомендаций от разных людей позволяет составить более достоверное представление о претенденте на должность.

Если Вы хотите сделать более глубокую проверку, то стоит запросить официальные характеристики с мест учебы (школа, институт). Однако это может занять много времени.

При обращении за рекомендациями в государственные учреждения, где мог работать кандидат, есть вероятность столкнуться с непониманием, от вас могут потребовать официальный запрос на характеристику. Но иногда затраченные усилия стоят того.

— Каким образом потенциальный работник может обмануть работодателя?

— Конечно, кандидат может дать координаты подставного лица, может составить недостоверное рекомендательное письмо или договориться с предыдущим работодателем о даче положительных рекомендаций. Наверное, есть и другие способы, но на практике я пока их не встречала.

В любом случае очень часто помогает элементарная проверка соискателя через службу безопасности.

В некоторых случаях можно поступить следующим образом: позвонить в компанию, где раньше работал специалист, и оставить для указанного в письме рекомендателя информацию с просьбой связаться с вами по телефону и дать рекомендацию на данного кандидата.

Если сотрудник был хороший и действительно ушел без проблем, то скорее всего вам перезвонят. Если же все вздохнули свободно, когда этот человек ушел, то никто не захочет тратить время на то, чтобы вам позвонить. Очень важно, получая рекомендацию, задавать нужные вопросы, которые помогут рекомендателю охарактеризовать сотрудника, ведь это непростая задача.

Развивающая оценка

— Как должно быть составлено грамотное рекомендательное письмо? Каковы при этом типичные ошибки составителя?

— Четких правил нет. Чаще всего в каждой компании принимается свой стандарт по оформлению рекомендательных писем. Обычно подобные бумаги грешат расплывчатостью формулировок.

На мой взгляд, необходимо четко указывать информацию о датах работы сотрудника в компании, его должности и о выполняемых обязанностях, а также давать характеристику специалисту как личности и как работнику. Письмо должно быть максимально конкретным, написано ясным и доступным языком.

При этом его объем, как и резюме, не должен превышать одной страницы, чтобы можно было быстро ознакомиться с информацией.

— Какова специфика рекомендательных писем финансовых директоров и руководителей?

— Особой специфики в рекомендательных письмах по должностям не просматривается. Сильное влияние на форму письма оказывают принятые стандарты в компании и то, насколько она восприимчива к западной культуре. Естественно, чем выше должность у кандидата, тем чаще вместе с его резюме предоставляется рекомендательное письмо.

— Насколько можно доверять информации, указанной в рекомендательном письме?

— Важен сам факт наличия рекомендательного письма. Наверное, ничему полностью доверять нельзя. Кандидат может и сам составить бумагу. Работа по подбору персонала способствует развитию недоверчивости, поэтому любые рекомендации мы проверяем всеми доступными способами.

Самые ценные деревья растут высоко в горах

— Можно ли узнать характер соискателя по рекомендательному письму? Например, по тому, как оно составлено. Ведь очень часто такие письма работники оформляют сами и отдают на подпись своему бывшему руководству.

— Обычно рекомендательные письма приносят кандидаты, склонные к основательности, которым нравится западная культура и для которых важен собственный имидж и статус.

Хотя часто соискатели собирают бумаги на всякий случай, «вдруг пригодится, зачтется». Наличие рекомендательного письма является хорошим тоном, но не гарантией приема на работу. Главное, чтобы кандидат отлично зарекомендовал себя в работе.

Но ни дипломы, ни трудовая, ни рекомендательные письма не обещают этого.

Полезные вопросы

Человеку, который может дать рекомендацию вашему потенциальному сотруднику, следует задать следующие вопросы:

— Могли бы Вы подтвердить даты найма и увольнения данного сотрудника?
— Какую он занимал должность?
— Что входило в его должностные обязанности?
— Насколько надежен и ответственен данный работник?
— Какие положительные черты его отличают?
— Какими отрицательными чертами он обладает?
— Можете ли Вы подтвердить оклад данного работника?
— Проявлял ли он инициативу?
— Что его больше всего мотивировало на работу?
— Каковы его взаимоотношения с сослуживцами?
— Приняли бы Вы его снова на работу в Вашу организацию?

Источник: Журнал Консультант

Наталья Ростова, Светлана Долгова

Иллюстрации: Кристина Ниесова

Источник: https://zen.yandex.ru/media/id/5b5705f5602a1d00a8b40494/chitaite-rekomendatelnye-pisma-mejdu-strok-5d0c9ab825509600afe08bc5

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.