Проверка трудинспекции

Будь готов к трудовой проверке

Проверка трудинспекции

Порядок начисления и уплаты налогов проверяет только налоговая инспекция, а вот по вопросам трудового законодательства в организацию может прийти и прокуратура, u0004и трудовая инспекцияu0005, и Роскомнадзор, и миграционная служба.

Какие документы представить каждому проверяющему, сколько времени будет длиться проверка, правомерны ли претензии и как их исправить? Такие вопросы задает себе, наверное, каждый кадровик.

Эти и другие ситуации, возникающие при трудовых проверках, разобрала Валентина Андреева, профессор кафедры трудового права Российской Академии Правосудия при ВС РФ, к. и. н. на очередном онлайн-семинаре, проводимом компанией “Гарант”.

Журнал проверок в организации ранее никогда не велся, но сейчас перед плановой проверкой будет заведен. Будет ли это считаться нарушением, и если да, то какой штраф будет наложен?

С мая 2009 года все организации и индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок (п. 8. ст. 16 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, далее – Закон № 294-ФЗ).

В него должностные лица государственных и муниципальных органов вносят данные по проведенной проверке: кто ее проводил, даты начала и окончания проверки, ее цели, задачи и предмет, правовые основания, выявленные нарушения и выданные предписания и прочее.

Типовая форма журнала установлена законодательством (Приказ Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г.

№ 141 “О реализации положений Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”), а сам он должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью компании или ИП (п. 10 ст. 16 Закона № 294-ФЗ). Отсутствие такого журнала будет отражено в акте проверки, но штрафные санкции за такое нарушение не предусмотрены. Если организация самостоятельно, до прихода проверяющих устранила такое нарушение, то никаких претензий со стороны инспекторов быть не должно.

Что делать, если внеплановая проверка в отношении компании инициирована по анонимной жалобе? Пользователи системы ГАРАНТ могут получить оперативную помощь экспертов по телефону, подключив новый продукт“Советы экспертов. Проверки, налоги, право”.
Оставить заявку

БЛАНКИ

Типовая форма журнала учета проверок

Другие бланки

 Напомню, что такой журнал по сути больше нужен самой организации, чем проверяющим. Ведь в нем отражаются проведенные проверки и период, за который проверяли.

У каждого проверяющего органа есть свои ограничения по периодичности проведения плановых проверок. Например, трудовая инспекция не может провести проверку, если не прошло три года с последней плановой.

А если назначена проверка до истечения этого срока, то журнал поможет вам отстоять свои права и признать такую проверку недействительной. 

Где в организации должен храниться журнал проверок: в кадрах, бухгалтерии или в секретариате?

Журнал проверок создается один на всю организацию вне зависимости от того кто проверяет: трудовая инспекция, Роскомнадзор, прокуратура или миграционная служба. Большой разницы, у кого он будет храниться, нет, но целесообразнеu0004еu0005 передать его секретарю. Срок хранения журнала – пять лет после его окончания (ст.

176 разд. 1.3 Перечня типовых управленческих архивных документов, образующихся в процессе деятельности государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, с указанием сроков хранения, далее – Перечень типовых документов и сроков их хранения, утв. приказом Минкультуры России от 25 августа 2010 г. № 558).

В приказе о проведении проверки указан срок ее проведения – 40 часов. Как учитывать эти часы? Нужно ли учитывать при этом максимальный 20-дневный срок?

Срок проведения документарной или выездной проверки не может превышать 20 дней (п. 1 ст. 13 Закона № 294-ФЗ). Однако если проверяется малое предприятие, то срок будет только 50 часов, а для микропредприятий – 15 часов (п. 2 ст.

13 Закона № 294-ФЗ). В нашем случае проверяющие установили срок в 40 часов, и о днях здесь речь не идет.

Для расчета часов используется график работы организации: если установлен восьмичасовой рабочий день, то проверяющие могут находиться не более пяти полных дней.

Зарплата сотрудникам начисляется на банковские карточки. При проведении проверки трудовой инспекцией проверяющие попросили подтверждение того, что сотрудникам выдаются расчетные листки. Какие документы должна предоставить компания?

В ТК РФ прописана обязанность работодателя при выплате зарплаты сотрудникам извещать их о составных частях зарплаты, о размерах дополнительных выплат и удержаний и об общей сумме, подлежащей выплате (ст. 136 ТК РФ).

Роструд также напомнил, что расчетный листок должен выдаваться не позднее дня окончательного расчета с сотрудником за месяц даже в случае выплаты зарплаты на банковскую карточку работника (письмо Роструда от 18 марта 2010 г.

№ 739-6-1).

Чтобы подтвердить фактическую выдачу расчетных листков, в некоторых организациях их передают работникам под роспись с указанием даты выдачи. Однако такой вариант подойдет для небольших организаций, ведь хранить эти данные за несколько лет достаточно накладно.

По моему мнению компания может пойти и по более простому пути. Расчетные листки формируются на компьютере, но не распечатываются, а в локальном нормативном акте (например, положении об оплате труда) предусматривается возможность получить расчетный листок в день выплаты зарплаты, а также любой другой день за любой месяц в бухгалтерии при устном обращении сотрудника.

Вне зависимости от того, какой механизм использует компания, ей следует прописать его в справке-пояснении, которая предоставляется в ходе проведения проверки трудовой инспекцией.

ПОЗИЦИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА ПО Г. МОСКВЕ

В соответствии с ч. 1-2 ст. 136 ТК РФ при выплате заработной платы работодатель обязан извещать в письменной форме каждого работника:

  • о составных частях заработной платы, причитающейся ему за соответствующий период;
  • о размерах иных сумм, начисленных работнику, в том числе денежной компенсации за нарушение работодателем установленного срока соответственно выплаты заработной платы , оплаты отпуска, выплаты при увольнении и (или) других выплат, причитающихся работнику;
  • о размерах и об основаниях произведенных удержаний;
  • об общей денежной сумме, подлежащей выплате.

Форма расчетного листка утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ для принятия локальных нормативных актов.

Из письма Роструда от 18 марта 2010 г. № 739-6-1 следует, что расчетные листки должны выдаваться при выплате заработной платы. Порядок выдачи расчетных листков, в том числе при перечислении зарплаты на банковскую карту, законодательством не определен. Данный порядок может быть установлен в локальном акте, определяющем форму расчетного листка.

В силу ч. 1, ч. 4 ст. 8 ТК РФ работодатели, за исключением работодателей-физлиц, не являющихся ИП, принимают локальные нормативные акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективными договорами, соглашениями.

Нормами трудового законодательства не установлена форма и порядок ознакомления работников с расчетными листками, однако, следует учитывать, что при отсутствии документов, подтверждающих выдачу расчетного листка, при обращении работника в суд с соответствующим исковым заявлением, работодателю необходимо будет представить доказательства, подтверждающие надлежащее исполнение обязанности, предусмотренной ст. 136 ТК РФ.

Какие документы смотрит трудовая инспекция при проверке размера выплачиваемой зарплаты?

Документы, подтверждающие размер выплачиваемой зарплаты, – это бухгалтерские документы: ведомости по начислению зарплаты – расчетная ведомость (форма № Т-51, утв. Постановлением Госкомстата России от 5 января 2004 г.

№ 1 “Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты”, далее – Постановление Госкомстата), платежная ведомость (форма № Т-53, утв. Постановлением Госкомстата) и расчетно-платежная ведомость (форма № Т-49, утв.

Постановлением Госкомстата); документы, подтверждающие факт перечисления зарплаты на карточки работников (платежные поручения) и трудовые договоры в части описания порядка начисления зарплаты.

Инспектор обязал компанию заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам с указанием конкретных чисел (дней) выплаты зарплаты. До этого была отсылка к правилам внутреннего трудового распорядка, в которых указывались конкретные дни выплаты зарплаты. Насколько правомерно требование проверяющего?

Инспектор был абсолютно прав, что заставил компанию заключить дополнительные соглашения к трудовым договорам.

Ведь компания нарушала нормы ТК РФ, в которых указано, что зарплата выплачивается один раз в полмесяца в день, указанный в коллективном договоре, трудовом договоре, в правилах внутреннего трудового распорядка (абз. 6 ст. 136 ТК РФ).

В этой норме законодатель не предусмотрел вариативности: или в договоре, или в правилах. Здесь речь идет о том, что день выплаты зарплаты нужно указать и в трудовом, и в коллективном договоре, и в правилах внутреннего трудового распорядка.

Генеральный директор, когда уходит в отпуск, возлагает свои обязанности на другого сотрудника.

При этом составляется служебная записка в отдел кадров о временном возложении обязанностей на сотрудника, приказ руководителя о возложении обязанностей с письменным согласием самого работника.

При проведении проверки трудовой инспекцией, проверяющие сказали, что необходимо еще составлять и дополнительное соглашение к трудовому договору сотрудника, на которого эти обязанности возлагают. Правомерны ли их требования?

Да, требования проверяющих из трудовой инспекции правомерны. В этом случае нарушаются нормы ст. 60.2 и ч. 2 ст. 151 ТК РФ в которых указан порядок совмещения профессий и условия оплаты.

Там также прописано, что “размер доплаты устанавливается по соглашению сторон трудового договора с учетом содержания и (или) объема дополнительной работы”.

А значит, необходимо составлять дополнительное соглашение к трудовому договору в котором и прописывать размер оплаты за совмещение должностей.

Правда, есть и другой вариант. Если в компании обязанности директора, ушедшего в отпуск, выполняет один и тот же сотрудник, то можно в его трудовом договоре прописать все необходимые положения: в каком случае какие обязанности на него возлагаются и какая оплата за них причитается. Эти обязанности надо внести и в должностную инструкцию.

В этом случае составлять дополнительное соглашение к трудовому договору уже не нужно. Также не нужно составлять и служебную записку, а в приказе о замещении директора нужно сослаться на положения трудового договора и должностной инструкции.

В этом случае зарплата сотрудника на время замещения директора будет выплачиваться с доплатой согласно трудовому договору.

При приеме на работу на должность директора необходима справка об отсутствии дисквалификации. Где и кому ее можно получить?

Справку может получить любое заинтересованное лицо: как сам претендент на должность генерального директора, так и организация, разместившая вакансию, в любом отделении территориальной налоговой инспекции вне зависимости от места регистрации заинтересованного лица или того, о ком просят предоставить сведения (п. 2, п.

5 Порядка предоставления информации из реестра дисквалифицированных лиц, утв. приказом ФНС России от 6 марта 2012 г. № ММВ-7-6/141@, далее – Порядок). Для этого нужно составить запрос с указанием сведений как о запрашиваемом, так и о заинтересованном лице, а также контактные данные и способ получения ответа (п. 4 Порядка).

Запрос можно или лично отнести в налоговую, или отправить по почте или заполнить специальную электронную форму на официальном сайте ФНС России или Единый портал государственных и муниципальных услуг (п. 5, п. 7 Порядка). В последнем случае он должен быть заверен усиленной квалифицированной электронной подписью лица, направившего запрос.

Срок обработки запроса – не более пяти дней с момента получения (п. 13 Порядка). Если сведения запрашивает организация, то придется заплатить сумму в размере одного МРОТ – 100 руб. (п. 11 Порядка, п. 4 Постановления Правительства РФ от 11 ноября 2002 г. № 805 “О формировании и ведении реестра дисквалифицированных лиц”, ст. 4 Федерального закона от 19 июня 2000 г.

№ 82-ФЗ “О минимальном размере оплаты труда”). Запрос сведений от физического лица в отношении самого себя бесплатный. 

БЛАНКИ

Образец запроса на предоставление информации из реестра дисквалифицированных лиц для юридических лиц

Другие бланки

При увольнении работника личное дело сдается в архив. Могут ли документы, имеющие разные сроки хранения, хранится в одном личном деле?

Сроки хранения кадровой документации установлены в ст. 656 разд. 8 Перечня типовых документов и сроков их хранения. Несмотря на то, что в личном деле хранятся документы с разными сроками хранения, общий срок устанавливается по документу с наивысшим сроком (трудовой договор и другие) – 75 лет.

Источник: https://www.garant.ru/article/568183/

Что проверяет трудовая инспекция

Проверка трудинспекции

Контролирующие надзорные органы инспектируя организацию, пользуются справочником (пособием), регламентирующим ход проверки, который можно найти в свободном доступе. С трудовой инспекцией все по-другому. Они чаще всего выезжают по жалобам о нарушении охраны труда. Даже если это плановая проверка, неизвестно, что проверяет трудовая инспекция. Список их полномочий необъятен.

Проверка организаций, эксплуатирующих транспорт

Сузив задачу, обратимся к положениям, которые касаются юрлиц, ИП, государственных (бюджетных), автономных и прочих компаний, использующих транспортные средства. Трудоинспекция проверит:

  • Штат сотрудников, отвечающих за техническое состояние ТС, за безопасность дорожного движения. Их квалификацию, в соответствии с требованиями законодательства (документы об аттестации, прохождение обучения, распоряжения руководства о назначении, об их обязательствах, инструкции, условия труда и отдыха, технику безопасности на рабочем месте, журналы проведения инструктажей и т. п.).
  • Организацию предрейсовых, послерейсовых медосмотров. Соответствует ли процедура медицинских осмотров требованиям законодательства (лицензирование медицинской деятельности, соответствие медработника требуемой квалификации, оборудование медкабинета, ведение журналов предрейсовых (послерейсовых) в соответствии с нормативами, установленными Минздравом РФ).

Путевые листы.

Соответствуют ли требованиям Приказа №152, все ли необходимые реквизиты имеет документ. Сверяют данные в табеле учета рабочего времени с фактическим (по записям в п/л). Оплачивается ли переработка, соответствует ли она требованиям законодательства РФ, входит ли время, затраченное на прохождение тех- медосмотра, в рабочее и т. п.

Это далеко не полный список сферы проверки трудовой инспекции в отношении транспортных и нетранспортных организаций. Чтобы ориентироваться в том, что может заинтересовать проверяющих, надо изучить: Приложение к постановлению Минтруда №28 (12.05.03 г.); Приказ Минтранса №15 (20.08.04 г.

); ФЗ №196; ФЗ №323; Приказ МЗ №835н; и связанные с ними нормативные документы.

Широкий круг интересов Трудоинспекции

В сферу интересов трудовой инспекции входят нормативы не только, касающиеся труда, но и других надзорных органов. Нарушая требования Гостранснадзора, обязательно попутно не исполняются требования закона о труде. Безопасность людей, работающих с транспортом – источником повышенной опасности, входит в сферу интересов инспекторов по труду.

Межотраслевые правила охватывают обширную область интересов инспекции. Предусмотреть все невозможно, найти нарушение будет не трудно. Успокаивает одно: чаще всего наказание, если дело дойдет до разбирательства в суде, будет одно на все выявленные просчеты, но максимальное. Хотя не исключается штраф по совокупности нарушений (читайте ниже).

Зачем трудовая инспекция проверяет путевые листы?

Законом РФ предусмотрены нормы рабочего времени и отдыха сотрудников. Инспекторы уделяют этому вопросу особое внимание, так как, здесь всегда можно найти нарушения. Работа водителей не укладывается в нормы обычных служащих: от сих, до сих.

График поездок необходимо организовать в соответствии с Приказом Министерства транспорта №15 (об особенностях режима работы водителей). Путевые листы проверяют на соответствие времени, засчитанное как рабочее, по табелю учета.

Несовпадения с указанным временем, включая техническую подготовку ТС и период, затраченный на прохождение предрейсового медосмотра, считаются грубым нарушением.

Положение регламентирует правила учета и график работы водителя, с которым он должен ознакомиться. Режим работы по нормативам, разработанный в соответствии с Положением, должен выполняться как руководителями, так и подчиненными.

Инспекция сверяет рабочее время водителей по факту

В нормативе перечислены все периоды времени, которые должны учитываться, как рабочее, и соответственно, оплачиваться работодателем. О многочасовой переработке инспектора узнают до того, как приступят к проверке, опросив сначала водителей о графике поездок (не представляясь ревизорами).

Подобных периодов в Положении перечислено несколько и все они должны учитываться как рабочее время. Бухгалтеру надо проверить, совпадают ли данные путевого листа с табелем учета. Трудовая инспекция эти сведения не пропустит.

Отметка механика в путевом листе

На основании того же Положения проверяется отметка контроля технического состояния транспортного средства перед выездом из гаража (стоянки). Согласно Приказу №152 в путевом листе должна стоять подпись механика, штампик об исправности автомобиля, дата и время выезда на линию. Это обязательный реквизит документа, подтверждающий контроль за АТС, выезжающим на дорогу исправным.

Кроме отметки в п/л, подписи контролера и водителя должны стоять в журнале учета ТС, выезжающих в рейс. С водителем проводится инструктаж по БДД, лицом ответственным за это.

Инспекция проверит квалификацию должностных лиц (документы о повышении квалификации), приказы (договора) и распоряжения руководства о назначении, обязанностях работников, которые несут ответственность за безопасность как на рабочем месте (гараж), так и на пути следования транспорта.

Штраф 115 тысяч за отсутствие предрейсового осмотра

В Саратове областным судом рассматривалось дело №21-62/2017. ООО привлекли к административной ответственности за отсутствие медосмотров сотрудников, в т. ч. и предрейсовых.

В компании считали, не являясь транспортной организацией, они не обязаны выполнять требования по прохождению предрейсовых медосмотров. При том что использовали автомобили, находящиеся на балансе организации, в служебных и личных целях.

Общество пыталось доказать, что они не должны нести административную ответственность по ст. 5.27.1 ч.3 КоАП, так как, Трудовая инспекция (подавшая на них в суд) не имеет права вменять нарушение об отсутствии предрейсовых осмотров.

По мнению компании в компетенцию инспекторов (ГИТ) не входит этот вид нарушения, так как, не касается прав по труду. Судья не согласился с доводами Общества, и поддержал сторону Трудоинспекции.

Нарушения предъявленные ТИ:

1. Общество допустило сотрудника к исполнению обязанностей, не проведя инструктаж, обучение, аттестацию знаний согласно нормам по охране труда.

2. Медицинские осмотры (при приеме на работу, периодические, обязательные, предрейсовые) не проводились.

3. Отсутствовали документы об освидетельствовании сотрудников психиатром. Работники, выполняя обязанности водителей, не осматривались на наличие противопоказаний к управлению автотранспортом. Совершали не только личные, но и служебные поездки.

Судья выразил согласие со ст. 22 Трудового кодекса. Руководитель любого учреждения обязан соблюдать нормы и правовые акты, права и пункты трудового соглашения, привлекая сотрудников к исполнению служебных дел. В связи с этим назначено наказание в виде штрафа:

  • должностных лиц – от 15 до 25 тыс. р.;
  • ИП без образования юрлица – от 15 до 25 тыс. р.;
  • юрлиц – от 110 до 130 тыс. р. Обязанности работодателя, по этому делу, занимают много места. Приведем только статьи, которые нарушены в организации:
  • Статья 76; 212; 213; 225 ТК.
  • Статья 419 ТК (предусматривает в т. ч. уголовную ответственность).
  • Приказ МЗ №835н.
  • ФЗ №196; №323 и др.

Постановление, вынесенное инспектором по труду, полностью поддержано в судебном разбирательстве. Штраф на сумму 115 тыс. р. ООО придется выплатить.

Новости 2018 года в Трудовой политике

Плановые проверки, проводимые Трудовой инспекцией, с марта 2017 года претерпели изменения.

Для некоторых организаций их возможность практически сведена к нулю, для других – периодичность аудита может участиться. Все будет зависеть от оценки риска деятельности организации.

На сайтах прокуратуры и ТИ, в свободном доступе, находятся списки тех компаний, которые имеют наивысший и средний балл риска.

С перечнем может ознакомиться любой, и понять стоит ли в 2018 году беспокоиться о грядущей проверке Трудоинспекции. Как показывает судебная, практика чаще всего, привлекают к ответственности те организации, которые считают, что для них правила еще не написаны. Смотрите Саратовское дело. В связи с этим позаботьтесь:

1. Об организации проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей и работников, которые в этой роли исполняют служебные обязанности.

2. Чтобы в компании, эксплуатирующей ТС, имелся сотрудник, отвечающий за БДД и техническое состояние автомобиля (им может быть сам водитель). 3. О рисках: насколько путевые листы необходимы для ведения учета ГСМ. Удовлетворят ли они (или их отсутствие) налоговую инспекцию.

Рекомендуем обратить внимание (если нашли себя в списке на проверку) на Приказ МЗ №835н; МТ №141;ФЗ №152; №259; №402; №196; Постановление Правительства №291. Это касается всех компаний, которые имеют на балансе автомобили, а не только тех кто оказывает услуги по перевозке.

Обязательно ли проходить медосмотр?

С организациями, имеющими большой парк ТС, все ясно и понятно. ФЗ №196 (ст. 20; п. 1) не оставляет сомнений – проходить медосмотр, перед выездом на линию, обязан каждый водитель. Вопрос возникает только у руководителей компаний, которые не оказывают транспортные услуги, а используют автомобили для служебных и личных целей. Трудовая инспекция и судьи относятся к этому по-разному.

Ситуация №1. Сотрудник числится водителем. Как показывает судебная практика, предрейсовый медосмотр он должен проходить обязательно. ТИ и судьи в этом решении единодушны.

Ситуация №2. Сотрудник не является водителем, но на служебном автомобиле совершает поездки в интересах работодателя. Некоторые суды, как и работодатель считают, что предоставление транспорта – это льгота, а не обязанность сотрудника.

Ситуация №3. Сотрудник выполняет служебные поездки, исполняя свои обязанности. Он не числится водителем, но для работы ему предоставлено ТС. В этом случае руководство несет ответственность за БДД, и обязано организовать прохождение медосмотра перед сменой. Суды и ТИ смотрят на эту ситуацию однозначно.

Примечание: Способы начисления суммы штрафа по регионам разнятся. Встречаются дела, где административное наказание налагается в зависимости от штата водителей. Например, их в компании 10 человек.

За каждого, не прошедшего предрейсовый медосмотр, налагается минимальный штраф – 110 тыс. р. В сумме выйдет 1 млн. 100 тыс. р.

В других судах налагается штраф только за отсутствие медосмотров (независимо от количества водителей) – от 110 до 130 тыс. на юридическое лицо.

Как избежать прохождения медосмотра?

Возможность избежать медосмотра есть – это Ситуация №2. В некоторых случаях, действительно, автомобиль предоставляется сотруднику, ни как средство исполнения обязанностей, а в качестве льготы (бонуса), чтобы не тратить время на общественный транспорт. Для этого необходимо обзавестись документами, по которым следует, что:

  • В обязанности работника не входит перевозка, доставка грузов, оказание услуг и пр.
  • Использование ТС не является обязанностью для данного лица.
  • Рабочее место сотрудника, по трудовому договору, не автомобиль.
  • В договоре об использовании ТС указывается, что оно предоставляется сотруднику для служебных и личных поездок, как льгота.

Если сможете представить доказательства, что дело обстоит именно так, списание ГСМ ведется на основании актов или иных первичных документов, то возможность (хотя и не 100%) пользоваться автомобилем без медосмотра существует.

О чем свидетельствует судебная практика (особенно в центральных регионах РФ). О чем свидетельствует судебная практика (особенно в центральных регионах РФ). Если случится ДТП, готовьтесь к жесткой проверке надзорных органов.

Так же стоит знать о проверке налоговых органов проведения предрейсовых осмотров.

Чем подтверждается пройденный медосмотр?

Кроме штампа медика в путевом листе, инспекторы могут запросить журнал предрейсовых осмотров который заполняется в кабинете предрейсовых осмотров , договор, лицензию на оказание услуг, акты выполненных и оплаченных работ. Тогда реальность прохождения водителями (сотрудниками) медицинского освидетельствования будет подтверждена.

Источник: https://predreysovye-osmotry.ru/trudovaya-inspekciya/

Правила использования сервисов и информации

пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф»

Правила использования сервисов и информации пользователями (далее – Правила) системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.

рф» (далее – Система) относятся ко всем без исключения электронным сервисам Системы, доступ к которым осуществляется через разделы и страницы Интернет-портала http://онлайнинспекция.рф (далее – Портал).

Настоящие Правила регулируют поведение всех без исключения зарегистрированных в Системе пользователей  и не зарегистрированных посетителей Портала.

1. Термины и понятия, используемые в настоящих Правилах

1.1          В настоящих Правилах используются следующие термины и понятия:

Система – система электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф».

Сервисы – основные и дополнительные инструменты, предлагаемые Пользователю для взаимодействия с органами власти.

Портал – информационный ресурс, созданный с целью взаимодействия граждан с Системой, находящийся в сети Интернет по адресу: http://онлайнинспекция.рф.

Администрация портала – должностные лица Федеральной службы по труду и занятости и представители исполнителя работ по государственному контракту на осуществление технического сопровождения Портала, осуществляющие оперативное управление Порталом.

Пользователь – лицо, зарегистрированное на Портале, которому предлагается использовать услуги и сервисы, предоставляемые Порталом.

Модератор – представитель Администрации портала, обрабатывающий сообщения пользователей.

Модерация – процесс обработки и анализа соответствия сообщения Пользователя положениям настоящих Правил использования сервисов и информации пользователями системы электронных сервисов «Онлайнинспекция.рф» и Пользовательского соглашения.

 2. Общие правила

2.1. Для доступа к публикации сообщений на Портале (обсуждения, комментарии, вопросы и использование любых других способов взаимодействия Пользователя с Системой), каждый Пользователь Портала обязан ознакомиться и согласиться с настоящими Правилами.

2.2. После ознакомления с текстами Правил пользования и Пользовательского соглашения, подтвердив согласие с ними на странице регистрации или отправки сообщения, каждый Пользователь указанными действиями заключает с Администрацией Портала соглашение о регулировании их взаимоотношений.

2.3. Администрация Портала обладает правом осуществлять модерацию через представителей Администрации Портала – модераторов. 

2.4. Настоящие Правила могут быть изменены путем внесения изменений соответствующим приказом Федеральной службы по труду и занятости.

 3. Регистрация пользователей

3.1. На Портале существует система регистрации пользователей. Только зарегистрированные пользователи имеют возможность интерактивного взаимодействия с сервисами Системы.  

3.2. Для регистрации на Портале Пользователь указывает действующий адрес электронной почты – на него будут направляться уведомления о текущем статусе опубликованных сообщений (обращений), выбирает условное имя Пользователя («ник»).

3.3. При регистрации Пользователя Система запрашивает пароль к регистрируемому логину. Этот пароль должен быть известен только Пользователю и не должен сообщаться третьим лицам. Используемый пароль может быть изменён Пользователем в специальном разделе Портала – Профиле Пользователя.

3.4. При регистрации Пользователя Система инициирует процесс авторизации посредством отправки смс-сообщения с кодом активации на телефон Пользователя, указанный при регистрации. Полученный пароль необходимо ввести в специальное поле в открывшемся окне. Только после ввода пароля учётная запись активируется.

3.5. Для пользователей, имеющих учётную запись на Портале государственных услуг (http://www.gosuslugi.ru/), предоставлена возможность авторизации посредством логина и пароля от данной учётной записи.  В случае осуществления регистрации данным способом верификация посредством смс-сообщения исключена. 

 4. Публикация обращений

4.1. Каждый зарегистрированный Пользователь может публиковать обращение.

4.2. Обращения публикуются в соответствии с предложенным классификатором категорий проблем.

4.3. Для создания обращения необходимо заполнить форму обращения. В форме обращения Пользователь должен указать свои настоящие данные.

4.4. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о себе, как о заявителе:

– адрес проживания заявителя;

– фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя;

– номер мобильного телефона заявителя (в случае отсутствия мобильного телефона, необходимого при регистрации в Системе, заявитель вправе подать обращение напрямую на адрес электронной почты территориального органа Роструда.

Перечень территориальных органов Роструда размещён на едином информационном портале Федеральной службы по труду и занятости в сети «Интернет» (http://rostrud.ru/).

В случае если Пользователь не был зарегистрирован ранее на Портале, на данный указанный номер телефона поступит код активации, который необходимо ввести в специальное поле в появившемся окне с целью активации учётной записи Пользователя и его обращения;

– электронный адрес, на который будут поступать уведомления о ходе решения проблемы. 

Администрация Портала обеспечивает неразглашение третьим лицам всех введённых в процессе регистрации пользовательских данных, за исключением случаев, оговоренных Пользовательским соглашением.

4.5. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о месте работы:

– регион, город и точный фактический адрес организации, сотрудником которой он является (-лся);

– данные об организации: название, организационно-правовая форма, юридический адрес, данные о руководителе;

– сведения о своей должности и периоде работы;

– сведения о третьих лицах, упоминание которых требуется для полного описания проблемы.

4.6. Пользователю необходимо заполнить следующие поля о своей проблеме:

– пояснения к сложившейся ситуации;

материалы.

Информация, внесённая в поле «Пояснения к сложившейся ситуации», становится публичной и должна носить общий характер. В данном поле запрещается упоминание персональных данных третьих лиц. В случае если заявитель нарушает данный пункт правил, за публикацию информации несёт ответственность сам Пользователь.

Фотоматериалы являются закрытой информацией по умолчанию и могут быть опубликованы в публичном доступе по решению Пользователя.

4.7. Перед отправкой заявления Пользователь соглашается с настоящими Правилами использования сервисов и информации пользователями Системы и принимает соглашение об обработке персональных данных. В случае несогласия с данными условиями каждый Пользователь вправе отказаться от использования ресурса и воспользоваться другими предложенными на официальных ресурсах ведомства видами связи.

4.8. На Портале применяется пост-модерация сообщений. Сообщения публикуются сразу после размещения пользователями и, если они нарушают настоящие Правила, удаляются, или модератором направляется письмо Пользователю с просьбой устранить нарушение.

4.9. Причины отказа в публикации сообщения или предложения внести коррективы:

–           игнорирование правил правописания и ненормативная лексика, сообщение написано не на государственном языке Российской Федерации или содержит большое количество орфографических и синтаксических ошибок, написан заглавными буквами, содержит ненормативную лексику, в том числе в завуалированной форме;

–           отсутствие логической связи между предложениями в обращении, которое не позволяет понять общий смысл описываемого случая;

–           экстремизм, дискриминация (во всех формах: расовая, этническая, возрастная, половая, религиозная, социальная и т.д.);

–           коммерческие цели и реклама – если, по мнению модератора, публикуемые сведения прямо или косвенно нацелены на извлечение прибыли;

–           недостаточность описания либо безосновательные обвинения – модератор оставляет за собой право отклонить случай, если сведения, указанные в нём, не позволяют сделать вывод об имеющемся правонарушении;

–           не проходят модерацию случаи, в которых нет конкретного указания на проблему, присутствуют вопросы риторического характера;

–           не проходят модерацию случаи, которые не соответствуют выбранной Пользователем категории;

–           не проходят модерацию сообщения, которые дублируют ранее опубликованные сообщения (текст сообщения полностью повторяет текст предыдущего сообщения, то есть не несёт новой информации).

4.10. Пользователь может ознакомиться с ответом по опубликованному обращению в своем личном кабинете, предварительно пройдя авторизацию на Портале.

Спасибо за внимание и понимание!      

Источник: https://xn--80akibcicpdbetz7e2g.xn--p1ai/inspector/prechecks

График проверок трудовой инспекции на 2020 год

Проверка трудинспекции

Узнать, включена ли компания в план проверок ГИТ в 2020 году, можно уже сейчас — с использованием сразу нескольких онлайн-ресурсов. Расскажем о плане проверок на 2020 год и ознакомимся с алгоритмами поиска нужной информации о проверках подробнее.

Кого выбирает трудовая инспекция: план проверок по классу риска

В соответствии с действующим административным регламентом (утвержден приказом Роструда от 13.06.2019 года № 160) Роструд использует при составлении перечня проверяемых объектов риск-ориентированный подход. В рамках данного подхода выделяют следующие классы риска:

  • умеренный (фирма проверяется 1 раз в 6 лет);

  • средний (проверка 1 раз в 5 лет);

  • значительный (проверка 1 раз в 3 года);

  • высокий (проверка 1 раз в 2 года).

Если тот или иной класс из перечисленных выше не установлен, то он считается низким. Когда класс установлен как низкий официально, хозяйствующий субъект не вносится в план проверок (п. 46 Регламента).

При отнесении конкретного работодателя к тому или иному классу учитываются:

  • ранее совершенные им нарушения в сфере трудового законодательства;

  • потенциальные риски на предприятии (рассчитываемые исходя из положения дел в отрасли);

  • размер бизнеса (чем он больше, тем вероятны проблемы на тех или иных участках, и тем более вероятно «повышение» фирмы в классе риска).

Согласно новому Регламенту, Трудовая инспекция график проверок 2020 г. представила еще в ноябре 2019 г., т.к. согласно обновленным требованиям Регламента, срок публикации плана проверок на будущий год – 10 ноября предшествующего года.

Отметим, что регламентом Роструда предусмотрены и внеплановые проверки, по которым никаких графиков, разумеется, не составляется. Они инициируются в определенных случаях, в т.ч. когда работодатель допускает ситуации, при которых появляется угроза вреда жизни и здоровью граждан. Например, если нарушается режим труда и отдыха, или если не выплачивается вовремя зарплата (п. 91 Регламента).

Тем или иным способом «вычислить» вероятность внеплановой проверки по ресурсам на сайте Прокуратуры и Роструда нельзя. Трудовая инспекция проверки на 2020 год и иные годы публикует только плановые — по прозрачным и общим для всех хозяйствующих субъектов критериям.

План проверок на 2020 год: сайт ГИТ

Первый источник, с помощью которого можно узнать график проверок трудовой инспекции — это сайт самого ведомства, которое проводит соответствующие контрольно-надзорные мероприятия. Заинтересованному лицу для получения необходимой информации нужно:

1. Зайти на сайт Роструда.

2. Выбрать пункт «Работодателю» (вверху справа).

3. Под строкой «Информация и сервисы» (в середине страницы) нажать на «Планы проверок на текущий год».

4. Выбрать нужный тип проверок по списку на странице — нажав на ссылку «Надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде».

План проверок трудовой инспекции на 2020 год на сайте Роструда будет указан вверху открывшегося списка. При нажатии на него, автоматически скачается файл с графиком проверок. График представлен в виде файла в формате XLS.

Используя встроенную систему поиска программы, с помощью которой открывается сохраненный файл (MS Excel), нужно ввести ОГРН (ОГРНИП) или ИНН интересующего хозяйствующего субъекта, а затем выполнить поиск. Как правило, поиск запускается сочетанием клавиш CTRL и F.

Если поиск выдал совпадение — значит в отношении хозяйствующего субъекта запланирована проверка в 2020 году. По таблице, содержащей график проверок ГИТ на 2020 год, можно узнать, в частности:

  • основания, цели проверки фирмы;

  • планируемую дату начала проведения мероприятия;

  • длительность, форму проведения проверки (выездная, документарная);

  • класс риска, к которому отнесен хозяйствующий субъект.

Но это, конечно, только часть данных по таблице: она представляет собой очень подробный и информативный документ, и подлежит внимательному изучению каждым заинтересованным лицом.

План проверок ГИТ на 2020 год: сайт Прокуратуры

Принадлежащий ГИТ сайт проверок хозяйствующих субъектов, по определению отражает только те контрольные и надзорные мероприятия, что находятся в компетенции Роструда. Есть еще один примечательный ресурс — сайт Генеральной прокуратуры России. На нем размещен Сводный план проверок хозяйствующих субъектов.

Там отражаются запланированные контрольно-надзорные мероприятия, находящиеся в компетенции всех органов, которые могут быть управомочены такие мероприятия проводить, и при этом имеют соглашение с Прокуратурой по размещению планов проверок на сайте. В числе таких органов — не только Роструд, но и к примеру, Автодорожный надзор, МЧС, Роспотребнадзор и др. Отметим, что налоговые проверки — подведомственные ФНС, на сайте Прокуратуры не отражаются.

Если заинтересованное лицо желает найти план проверок на 2020 (трудовая инспекция в этот план будет включена), то ему понадобится:

1. Зайти на сайт Генеральной прокуратуры.

2. Выбрать пункт «Единый реестр, Сводный план проверок» (в левой части меню сайта вверху).

3. Нажать на ссылку «Сводный план проверок ЮЛ и ИП».

4. Выбрать 2020 год и в форме ниже указать ОГРН (ОГРНИП) или ИНН интересующего хозяйствующего субъекта, затем ввести проверочный код цифрами.

Ниже загрузится список всех планируемых проверок выбранного ИП или компании. В их числе будут указаны и сведения по запланированным проверкам Роструда:

  • месяц проведения и длительность проверки;

  • наименование проверяющего органа;

  • цель проведения плановой проверки.

График проверок трудовой инспекции на 2020 год на сайте Роструда и Сводный план на сайте Прокуратуры, в целом, не противоречат друг другу.

Но всегда полезно проверить информацию сразу на обоих ресурсах одновременно, и сравнить ее. Теоретически расхождения возможны.

И если они обнаруживаются, то имеет смысл обратиться (лично, или направив письменное обращение) в Роструд, чтобы уточнить данные.

Источник: https://hr-portal.ru/article/grafik-proverok-trudovoy-inspekcii-na-2020-god

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.