Проезд во время командировки

Содержание

Как оформить командировку, если она совмещается с отпуском

Проезд во время командировки

Работодатель обязан возмещать сотруднику расходы на проезд к месту командировки и обратно до работы. Но путь работника не всегда выглядит как «Екатеринбург — Москва — Екатеринбург».

Случается, что появляется промежуточное звено — отпуск в Праге. В статье обсудим 4 ситуации, в которых отпуск совпадает с командировкой.

Расскажем, как грамотно оформить документы и компенсировать затраты на проезд, чтобы не попасть под санкции.

Отзываем сотрудника из отпуска

Вызвать сотрудника из отпуска и направить в командировку можно только с его  согласия (ст. 125 ТК РФ). Прервать таким образом можно только ежегодный оплачиваемый отпуск или отпуск по уходу за ребенком. 

Сотрудник может отказаться и с чистой совестью отдыхать дальше. Это его право, поэтому штрафовать или грозить увольнением ни в коем случае нельзя.

Но даже если обстоятельства экстренные, а сотрудник согласен, прервать отпуск можно не всегда. Нельзя отзывать из отпуска работников:

  • несовершеннолетних;
  • работников вредных или опасных производств;
  • беременных.

Чтобы прервать отпуск, руководитель составляет приказ об отзыве сотрудника и запрашивает его согласие на это.

Пересчитываем отпускные

Отпускные сотруднику выплачивают за 3 дня до начала отпуска. Если он прерван, сотрудник часть отпускных возвращает. Вернуть их можно одним из трёх способов:

  1. Принять наличными через кассу.
  2. Вычесть из зарплаты.
  3. Учесть в командировочных расходах.

Работник сам решает, какой вариант ему больше подходит.

Решаем, как быть с неизрасходованными днями отпуска

Остаток отпуска сотрудник может использовать в любое время в течение рабочего года: хоть сразу после командировки, хоть присоединить к отпуску в следующем году. Информацию о переносе отпуска зафиксируйте в графике отпусков.

Дополнительно корректируется личная карточка и табель рабочего времени.

Далее оформляйте командировку по классическому сценарию: составьте приказ и выплатите суточные, деньги на дорогу и проживание.

Компенсируем расходы на проезд

Если в отпуске сотрудник находился в другом городе, то при отправке в командировку  в его пути будет не два пункта, а больше. Заглянем в письмо Минфина от 17.01.2017 № 03-04-06/1546, чтобы решить, как оплачивать проезд в каждом случае.

Вариант 1. Работник решил отгулять оставшийся отпуск сразу после командировки 

Его путь выглядит как «Прага — Москва — Прага — Екатеринбург». Работодатель обязан оплатить перелет из Праги в Москву, а дальше работник платит за себя сам. Конечно, компания может оплатить сотруднику дорогу в Прагу как обратный билет, но нельзя учесть это в расходах для расчёта прибыли. Кроме того, с выплаты придётся удержать НДФЛ и страховые взносы.

В этом случае желательно не оформлять перелет «Прага — Москва — Прага» одним билетом. Чтобы учесть перелет «Прага — Москва» в расходах, понадобится выделить его стоимость и обосновать её налоговой. С этим поможет компания, в которой покупали билеты.

Вариант 2. Сотрудник из места командировки возвращается в место работы

Его путь выглядит как «Прага — Москва — Екатеринбург». Все расходы на проезд работодатель может возместить и учесть в расходах. Выплаты не облагаются НДФЛ и страховыми взносами.

Выплачиваем суточные и принимаем авансовый отчёт

Когда после командировки сотрудник не возвращается на работу, а отправляется в отпуск, днём завершения командировки считается последний день перед отпуском. Суточные выплачиваются по этот день, а дни в дальнейших переездах не оплачиваются.

Авансовый отчет можно сдать после возвращения из отпуска. На его сдачу дается три рабочих дня сотрудника. Отсчет начинается с дня, в который он возвращается на работу (п. 26 Положения, утв. Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 № 749).

Оформляем отпуск

Случается, что отпуск совмещается с командировкой. Это нормальная ситуация: даже за неделю может случиться что-то, что заставит сотрудника отлучиться.

Оформлять внезапный оплачиваемый отпуск опасно. Работодатель обязан выплатить отпускные за три дня до начала отпуска. Исключений из этого правила нет, а за нарушение положен штраф. Поэтому, если сотрудник просится в оплачиваемый отпуск, а трёх дней на выплату отпускных нет, лучше оформить отпуск без сохранения зарплаты (ст. 136 ТК РФ).

Работник не может уйти в отпуск самовольно, работодатель должен дать на это согласие. Но отказать в отпуске за свой счёт нельзя, если работник:

  • участник ВОВ;
  • пенсионер;
  • инвалид;
  • супруг или родитель военнослужащего, пожарника, работника СИЗО и т.п.
  • отбывает по предусмотренным ТК РФ или коллективному договору обстоятельствам: свадьба, рождение ребенка, смерть родственника (ст. 128 ТК РФ).

Отпуск оформляется как обычно, а командировку прерывают приказом, в котором прописаны конкретные сроки прерывания. После отпуска командировка возобновляется.

Считаем, что можно учесть в расходах

Бухгалтер рассчитывает суточные за фактические дни командировки до и после отпуска. Если отпуск оплачиваемый, дополнительно считает отпускные. Платить суточные и компенсировать расходы на время пути в отпуск, отпуска и возвращения в командировку не нужно, так как сотрудник в этот период не занят работой.

Путь работника в этой ситуации включает сразу четыре переезда (четыре билета): «Екатеринбург — Москва — Прага — Москва — Екатеринбург». Работодателю не обязательно компенсировать все. Нужно возместить переезд из Екатеринбурга в Москву и обратно — эти затраты можно учесть в расходах по прибыли и не удерживать с выплаты НДФЛ и страховые взносы. 

За поездку в Прагу работник платит сам. Можно компенсировать, но тогда нельзя учесть в расходах: придется платить все налоги. Об этом говорится в том же письме Минфина от 17.01.2017 № 03-04-06/1546.

После командировки в отпуск

Работник может остаться в отпуске сразу после командировки, не возвращаясь на рабочее место. Это не запрещено законом. Но, как и в предыдущем случае, не стоит забывать выплачивать отпускные за три дня до начала отдыха.

Возможны два варианта отпуска после командировки: отпуск в другом городе или стране и отпуск в городе командировки. Разница кажется существенной, ведь во втором случае работник возвращается на работу из города, в котором выполнял трудовые обязанности. Но давайте посмотрим, что по этому поводу говорит Минфин (письмо от 25.06.2019 № 03-04-06/46418).

Вариант 1. Работник отправляется из места командировки в другой город или страну, а уже оттуда возвращается на место работы

Его маршрут выглядит как «Екатеринбург — Москва — Прага — Екатеринбург» и включает три переезда. 

Работодатель обязан оплатить только один билет — от Екатеринбурга до Москвы. Его стоимость можно включить в расходы. Он не признается выгодой сотрудника, поэтому НДФЛ и взносы с него не удерживаются.

Следующие два билета — до места отпуска и обратно к месту работу — оплачивает сотрудник. Если работодатель захочет их компенсировать, то сформирует работнику экономическую выгоду. С неё придётся удержать НДФЛ и взносы. Такую компенсацию нельзя учесть в расходах организации.

Последним днём командировки считается последний день перед отпуском. Со следующего дня оплачивать и компенсировать расходы сотрудника не нужно.

Вариант 2. Работник проводит отпуск в месте командировки и оттуда же возвращается на работу

Его маршрут выглядит как «Екатеринбург — Москва — Екатеринбург».

День окончания командировки — это последний день перед отпуском, поэтому платить суточные и компенсировать дальнейшие расходы работодатель не обязан. Из этого следует и то, что сотрудник возвращается домой из отпуска, а не из командировки. Дополнительно это подтверждается приказом об отпуске и тем, что дата окончания командировки и обратного билета не совпадают.

Работодатель не должен оплачивать обратный проезд работника. А если всё-таки компенсирует, то не сможет учесть это как компенсацию командировочных расходов сотрудника. Дополнительно со стоимости билета придется удержать НДФЛ и доначислить страховые взносы, так как он признаётся экономической выгодой работника.

Чтобы не возникло проблем с налоговой, рекомендуем не оформлять переезд одним билетом, даже если вы решили компенсировать сотруднику затраты. Выделить путь до командировки из общей стоимости будет проблематично: придётся обращаться в компанию, которая продала билет.

После отпуска в командировку

Работника можно направить в командировку сразу после отпуска, не дожидаясь его возвращения на рабочее место. За счёт этого можно сэкономить. Допустим, сотрудник отдыхал в Праге, а в командировку ему нужно в Берлин. Добраться из Праги до Берлина гораздо дешевле, чем из Екатеринбурга.

Эта ситуация самая простая: нет никаких нюансов оформления документов. Отпуск заканчивается стандартно, а затем работник отправляется в командировку. 

Проблема состоит в том, что билет приобретается по месту отпуска сотрудника, а не по месту работы. К тому же, оплатив работнику путь «Прага — Берлин — Екатеринбург», работодатель оплачивает его возвращение из отпуска. Можно ли учитывать это в расходах? 

Когда сразу после окончания отпуска сотрудник отправляется в командировку, её первым днём считается день, следующий за последним днём в приказе об отпуске. Работодатель должен заранее перечислить сотруднику аванс на оплату проезда, жилья и суточные.

Билеты на проезд от места отдыха до места командировки и обратно до работы не облагаются НДФЛ и взносами и учитываются в расходах как компенсация командировочных расходов (письмо Минфина от 09.11.2018 № 03-04-06/80946).

Совмещение командировки и отпуска — частая ситуация. Чтобы не запутаться и в будущем не переплачивать по налогу на прибыль, следуйте нормам НК РФ. Для удобства — схема.

Елизавета Кобрина, экономист, редактор-эксперт

Источник: https://kontur.ru/articles/5661

Компенсация транспортных расходов в командировке

Проезд во время командировки

Согласно Трудовому кодексу, работодатель обязан возместитьрасходы сотрудника на проезд к месту командировки (статья168).

В пункте 11 другого нормативного документа —Положения о служебных командировках — указывается,что возмещаются и другие расходы, которые работник производитс разрешения или ведома работодателя.

Мы собрали списоктранспортных расходов, компенсация которых вызывает вопросыи у командированных, и у бухгалтеров,и постарались найти на них ответы.

Дорога к аэропорту или ж/д вокзалу

Как сказано выше, оплата дороги до местакомандировки — забота компании. И некоторые могутспросить: считается ли проезд в командировкус момента посадки на поезд или в самолет или раньше?Таким образом, должна ли компания оплатить сотруднику дорогудо аэропорта или вокзала?

Если обратиться к Положению о служебных командировках,то пункте 12 уточняется, что в расходына проезд к месту командировки входит дорогак аэропорту, станции или пристани, при условии, что онинаходятся за пределами населенного пункта. Сотрудник можетдобираться туда на автобусе, маршрутке, поезде или судне.Технически сюда можно отнести метро и аэроэкспресс.

Многие предпочитают ехать в аэропорт на такси илиарендованном авто (каршеринг),и их можно понять. Организация может компенсироватьсотруднику стоимость поездки, при условии, что эти тратыэкономически обоснованны и имеют документальное подтверждение.Разъяснение можно найти в Письмах Министерствафинансов РФ от 14.06.2013 № 03-03-06/1/22223, от 11.07.2012 № 03-03-07/33.

Каршерингв командироке: можно ли использовать и как отчитаться

Чтобы отчитаться о поездке на такси, работнику надополучить от водителя чек ККТ или квитанцию бланка строгойотчетности. Список реквизитов, которые должны быть в квитанции.Отправленный на имейл чек также подтвердиттраты. Его надо распечатать и сдать в бухгалтериюс отчетом.

Проезд по городу во время командировки

Командированный приехал в место назначения. Каждый деньот гостиницы ему нужно добираться до места проведенияработ. Возместит ли работодатель стоимость поездоки какой именно транспорт может использовать сотрудник? Давайтеразберемся.

Трудовой кодекс или Положение о служебных командировкахнапрямую не обязывают компанию оплачивать сотруднику поездкина городском транспорте во время командировки.

Однакоорганизация вправе прописать соответствующий пунктво внутреннем документе — регламенте о командировкахили коллективном договоре. Это следует из письма Федеральнойналоговой службы России от 12 июля 2011 г.

№ЕД-4-3/11246 «О порядкепризнания отдельных видов расходов, связанных со служебнойкомандировкой работника».

Если говорить про такси во время командировки, то,например, поездку от аэропорта к отелю и обратноможно зачесть как «проезд к месту командировки». Но этирасходы должны быть обоснованы и сопровождены соответствующимидокументами.

Что касается дороги от гостиницы к месту выполненияслужебного поручения, то любая организация предпочтет, чтобысотрудник (если, конечно, это не топ-менеджер) ездилна общественном транспорте. Другой вопрос, еслив населенном пункте с транспортом туго или рядом нетостановок. Этот вопрос решается на усмотрениеработодателя.

Если речь идет о топ-менеджменте, то компания можетразрешить сотрудникам с определенным статусом использоватьтакси, заранее прописав это локальном нормативном акте —регламенте о командировках.

Постельное белье и питание в поезде

В соответствии с пунктом 12 Положения о служебных командировках,постельные принадлежности включены в список возмещаемыхрасходов по командировке. А вот дополнительное питаниев поезде, которое не входит в стоимостьбилета, — нет. На еду в командировке предусмотренысуточные. А значит, чек на обед в вагоне-ресторанеприкладывать к авансовому отчету смысла нет.

Платный выбор места в салоне самолета

Сидеть у иллюминатора или вытянуть ноги в кресле возлеаварийного выхода. За выбор места в салоне многиеавиакомпании берут дополнительную плату. Оплатит ли этуприхоть работодатель?

Согласно статье 264 Налогового кодекса РФ,в расходы на командировку включаются стоимость дорогив обе стороны, аэродромные сборы и подобные платежи,включая плату за смену места в самолете. Выбратьи оплатить конкретное сиденье в салоне можнона сайте авиакомпании. Распечатку электронного чека необходимосдать вместе с авансовым отчетом.

Бензин и платная парковка для автомобиля

Законодательство не ограничивает напрямую компаниив выборе транспортного средства для проезда к местукомандировки. Таким образом, работник может отправитьсяв командировку на служебном или личном автомобиле(об использовании авто для рабочей поездки будет отдельнаястатья).

Вместо оплаты проезда сотруднику компенсируют стоимость бензинаи технического обслуживания автомобиля во время поездки.Для отчета о расходах командированному необходимо сохранятьчеки на топливо с автозаправок, а также чекина обслуживание в автосервисах.

Стоимость платной парковки можно учесть как расходына содержание служебного транспорта — если ссылатьсяна подпункт 11 первого пункта статьи 264 Налогового кодекса РФ,а также Постановление ФАС Северо-Западного округаот 06.10.2011 г.

№А05-11805/2010 и Письмо Министерства финансов РФот 27.04.2006 г. № 03-03-04/1/404.

Еслииспользовался личный автомобиль командированного, чтобы избежатьспоров с налоговиками, считать траты на стоянку лучшепо нормам, указанным в Постановлении№ 92 от 08.02.2002 года.

* Данная статья носит информационный характери может не совпадать с мнением государственныхорганов и мнением читателей статьи. ООО «НТТ» не несетответственность за решения, принятые на основеинформации, представленной в статье.

Еще можно почитать

Каршерингв командировке

Командировка во время пандемии

Какоформить отмену командировки в связис коронавирусом

Какиедокументы нужны для командировки в 2020 году

Источник: https://b2b.tutu.ru/content/article/business_trip_fares/

Суточные за время нахождения в пути при командировках

Проезд во время командировки

В число выплат, полагающихся работнику за время командировки, входят суточные. О том, что собой представляют суточные, от чего зависит их размер и нужно ли их платить за дни нахождения в пути, — в нашем материале.

Роль суточных при командировках

Командировка предназначена для выполнения работником вне места своей постоянной работы задания, выданного ему работодателем (ст. 166 ТК РФ). Работодатель является лицом, непосредственно заинтересованным в результатах этой поездки, и именно поэтому законодательство обязывает его (ст. 167 ТК РФ):

  • сохранять за работником место работы и зарплату;
  • возмещать ему расходы, связанные с поездкой.

Возмещаемые расходы делятся на (ст. 168 ТК РФ, п. 12, п. 14, п. 23 Положения, утв. Постановлением Правительства от 13.10.2008 № 749):

  • относящиеся к организационной стороне поездки — расходы на проезд, проживание и иные, возникающие при оформлении документов, страховок, бронирования, оплате обязательных платежей, сборов, неразрывно связанных с поездкой услуг;
  • компенсирующие работнику неудобства, возникающие из-за удаленности от его постоянного места жительства и требующие от него дополнительных затрат.

Вторая группа расходов — это и есть суточные.

От чего зависит объем суточных

Размер суточных устанавливается в расчете на 1 день (сутки) нахождения в поездке и зависит от того, где именно проходит поездка, — для территории России и зарубежных стран характеризующие его цифры, как правило, существенно различаются.

Для работников госорганов, государственных внебюджетных фондов и госучреждений величина суточных определена законодательно и установлена в фиксированных размерах, составляющих:

Иные работодатели самостоятельно определяют действующую у них величину суточных, закрепляя все ее варианты (зависящие от страны, должности и факта наличия расходов, осуществляемых принимающей стороной) во внутреннем нормативном документе. Однако чаще всего эти величины не превышают:

  • 700 руб. для России;
  • 2 500 руб. для заграницы.

Связано это с тем, что указанные значения зафиксированы в Налоговом кодексе как пределы сумм, не облагаемых НДФЛ (п. 1 ст. 217 НК РФ) и страховыми взносами (п. 2 ст. 422 НК РФ).

Общий же объем суточных за время командировки будет равен:

  • Произведению подлежащих оплате числа дней поездки на величину суточных — для России.
  • Сумме таких произведений, если величина суточных меняется — эта формула действует для заграничных поездок, при которых командировка делится на российскую и заграничную части. При этом для дней пересечения границ (в т. ч. между зарубежными государствами) и дня пребывания за границей, оказавшегося единственным, следует соблюдать правила определения величины суточных, установленные п. 18, п. 20 Положения по Постановлению № 749 и п. 5, п. 7 Постановления № 812.

Дни, за которые платят суточные

Суточные выплачиваются за каждый из дней, проведенных в командировке. На это прямо указывают:

  • п. 11 Положения по Постановлению № 749;
  • подп. «б» п. 1 Постановления № 729.

Аналогичный вывод следует из формулировок, применяемых в п. 5 Постановления № 812.

Причем исключение не делается для дней (п. 11 Положения по Постановлению № 749, п. 6 Постановления № 812):

  • общевыходных;
  • нерабочих праздничных;
  • вынужденной задержки в пути;
  • болезни, имевшей место в период командировки.

Соответственно, необходимость выплаты суточных относится и к дням нахождения в пути. Даты начала пути и его завершения, как правило, определяются по проездным билетам (в т. ч.

они могут совпасть с общевыходными или нерабочими праздничными днями при наличии необходимости выезда/приезда в эти дни).

В случае удаленности места отправления/прибытия транспорта от места постоянной работы время выезда/приезда корректируется с учетом времени, необходимого для проезда между этими двумя точками (п. 4 Положения по Постановлению № 749), и это может сместить дату выезда/приезда.

Если поездка осуществляется на служебном или личном транспорте, дату отъезда/приезда определяют по путевому листу (п. 7 Положения к Постановлению № 749).

Единственным основанием, позволяющим не платить суточные, является наличие у работника возможности ежедневно возвращаться из места командирования к себе домой (п. 11 Положения к Постановлению № 749). Поэтому при однодневных командировках суточные, как правило, не выплачиваются.

Работодатель может принять решение об их выплате, но в этом случае во избежание налоговых последствий такую выплату лучше соотнести не с суточными, а с иными расходами, возникающими в командировке. Если же командировка в местность, из которой есть возможность ежедневно возвращаться, длится несколько дней, то решение о целесообразности этого возвращения принимает работодатель.

Подводим итоги

  • Суточные представляют собой выплату, компенсирующую работнику неудобства, возникающие из-за удаленности во время командировки от его постоянного места жительства. Размер этой выплаты устанавливается в расчете на 1 день (сутки). Для госслужащих он определен законодательно. Иные работодатели устанавливают величину суточных самостоятельно.
  • Платить суточные следует за все дни нахождения в командировке. В число этих дней входят и дни нахождения в пути. Они в т. ч. могут совпасть с общевыходными или нерабочими праздничными. Кроме того, оплате подлежат и дни вынужденной задержки в пути. Даты отъезда/приезда чаще всего определяются по проездным документам, но при удаленности места отправления транспорта от места постоянной работы могут сдвигаться с учетом времени подъезда. При наличии возможности ежедневного возвращения к месту постоянного проживания суточные не выплачиваются.

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://blogkadrovika.ru/sutochnye-v-puti/

Командировка и служебная поездка: что должны знать HR и сотрудник

Проезд во время командировки

Когда обычный сотрудник, работающий в офисе, направляется в другой город, филиал или по служебному заданию, все вроде понятно. Ему оформляют командировку. Но бывают более сложные ситуации.

Например, сотрудники с разъездной работой иногда отправляются по заданию в другой город или регион.

Где они находятся в это время: в командировке или служебной поездке? Путаница в понятиях существует, из-за чего возникают организационные вопросы, а далее — недалеко и до рисков.

В соответствии с законом, командировкой считается направление человека по заданию на определенный срок вне места постоянной работы. Гл. 24 Трудового кодекса РФ детально и подробно описывает правила направления и оформления командировок. Как сотруднику, так и HR-специалисту достаточно изучить эту главу и действовать соответственно.

Например, командировочные удостоверения уже не нужны, за работником сохраняется его должность и средний заработок, а также возмещаются расходы, связанные с поездкой. Ст. 168 ТК РФ уточняет детали возмещения. В их числе: расходы по проезду, найму жилого помещения, дополнительные расходы (суточные).

Размер суточных определяется компанией, но в любом случае все должно быть регламентировано. Таким образом, в каждой организации, где практикуются поездки, обязательно должно быть Положение о командировках.

Но я хочу рассказать о другой стороне вопроса. Ст.

166 ТК РФ определяет, что поездки сотрудников с разъездным характером работы командировками не являются. На практике исполнение обязанностей у сотрудников связано с регулярными выездами в определенных границах.

Поэтому служебные поездки, прежде всего, относятся к тем, кто трудится «в поле»: курьеры, страховые агенты, медицинские представители. Они хотят считать свои передвижения командировками, а пробелы в законе и отсутствие документов создают риски.

Первый их них — управленческий. Сотрудники взывают к финансовой справедливости, просят признать поездки командировками, компенсировав расходы в соответствии с законом.

Не добившись желаемого, человек может обратиться в суд с требованием возместить расходы. Еще один риск связан с возмещением из ФСС РФ.

Если в ЛНА не прописаны возможные несчастные случаи во время поездок, организации будет сложно доказать связь происшествия с производством и получить положенные выплаты из ФСС для пострадавших работников.

Да, служебные поездки могут быть выгоднее и удобнее, чем командировки. Например, платить сотрудникам во время «путешествий» надо в соответствии с окладом, а не по среднему заработку.

Суточные платятся только, если человек вынужден ночевать вне дома. Не надо запрашивать письменное согласие сотрудника, обремененного семейными узами, и готовить приказ о направлении в каждую поездку.

Для обычных командировок это необходимо.

Прежде всего, надо проверить ЛНА, в которых описан порядок организаций поездок. «Положение об особенностях направления работников в командировки и служебные поездки» или отдельные документы по каждому виду поездок — называться он может по-разному. В нем надо прописать:

Также в Положении стоит детализировать некоторые особенности поездок:

В трудовом договоре надо обязательно указать характер работы, в соответствии со ст. 57 ТК РФ, и определить территорию. Например: «…работнику устанавливается разъездной характер работы. Служебные поездки осуществляются по г. Москве и Московской области».

Поездки на большее расстояние или за пределы региона будут считаться командировкой. Четкость указанной территории очень важна. При несчастном случае в дороге и внеплановой проверке ГИТ надо доказать, что происшествие связано с производством.

Если это доказать, сотрудник или его родственники получат все положенные льготы и компенсации из ФСС.

Обращу ваше внимание на другой нюанс. Оплата командировок законом описана подробно. И парадокс в том, что оплата за поездку в выходной день до сих пор урегулирована не до конца.

Нормативной основой для работодателей сейчас является ст. 153 Трудового кодекса.

Когда сотрудник работает в выходной или праздничный день, ему можно предложить двойную оплату или дополнительный день отдыха. Право выбора за сотрудником, вы на это влиять не можете. Хотя варианты компенсации надо детально описать в корпоративных документах.

Если по договоренности с сотрудником вы решили оплатить работу в выходной, обратите внимание на следующее. ТК РФ говорит, что для расчета может применяться дневная или часовая ставка, а ее размер устанавливается локальным нормативным актом. Это значит, что вы определяете, как оплачивать: по двойной ставке за полный день или за каждый час.

Допустим, сотрудник направлен в командировку в воскресенье в 20:00. Оплачивать ему весь воскресный день или время нахождения в пути? Выбрав почасовую схему, придется оплачивать по часам все время в пути до места назначения, а при варианте с рабочим днем — оплачивать этот день.

Как ни странно, оплата рабочего дня целиком может быть более выгодна для компании.

Альтернативой двойной оплате может стать дополнительный день отдыха без оплаты. В этом случае работа в выходной оплачивается в одинарном размере. Важно понять разницу между двойной оплатой или дополнительным днем отдыха и «неоплатой». Из-за этого может получиться неодинаковая компенсация.

Позиция законодателей такова: работая или находясь в пути в выходной, сотрудник не имеет права на отдых или он может этим правом воспользоваться, но тогда получит оплату в одинарном размере.

Если же он жертвует ради работы своим выходным днем и не берет дополнительного отдыха, он должен получить двойную оплату.

На практике бывает по-другому: сотрудник бесплатно работает в выходной, а потом берет отгул, который ему оплачивают как обычный рабочий день. Показывая такую схему при проверках ГИТ, компании получают требование оплатить сотрудникам за выходной день.

При этом инспекторы не учитывают, что вы уже заплатили по среднему заработку отгулянный день. Такую схему показывать не стоит, правильнее — ввести законный вариант с оплатой выходного и днем отдыха или же не оформлять никаких документов на отгулы вообще.

Кроме того, в отличие от часовой оплаты за работу в уикенд, предоставление часов отдыха закон не предусматривает.

Если суббота или воскресенье — рабочее время для сотрудника в соответствии с его графиком, в эти дни за ним сохраняется средний заработок. Это следует из п.

9 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 N 749.

При этом средний заработок сохраняется за весь день, независимо от того сколько часов он находился в пути.

Фото Pixabay

дня. Адольф Гитлер выиграл выборы

Источник: https://news.rambler.ru/other/40301965-komandirovka-i-sluzhebnaya-poezdka-chto-dolzhny-znat-hr-i-sotrudnik/

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.