Проблемы защиты трудовых прав

Актуальные проблемы трудового законодательства

Проблемы защиты трудовых прав

Современное трудовое законодательство представляет собой отрасль права, которая регулирует отношения между работниками и работодателями, а также отношения, которые напрямую связанные с исполнением трудовых обязанностей. Правовой базой для данного вида отношений является Трудовой кодекс Российской Федерации, а также иными нормативно-правовыми актами, содержащими норма трудового права.

Регулирование трудовых отношений необходимо для установления государственных гарантий трудовых прав и свобод работников и работодателей, создания нормальных условий труда. Для осуществления направлений данной деятельности необходим контроль и надзор за соблюдением трудового законодательства и иных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Принципы трудового права – это основополагающие начала, закрепленные в трудовом законодательстве, с помощью которых определяются основные направления в сфере правового регулирования трудовых отношений.

Основные принципы трудового права перечислены в статье 2 ТК РФ:

1) свобода труда, включая право на труд, который каждый свободно выбирает или на который свободно соглашается, право распоряжаться своими способностями к труду, выбирать профессию и род деятельности;

2) запрещение принудительного труда и дискриминации в сфере труда;

3) защита от безработицы и содействие в трудоустройстве;

4) обеспечение права каждого работника на справедливые условия труда, в том числе на условия труда, отвечающие требованиям безопасности и гигиены, права на отдых, включая ограничение рабочего времени, предоставление ежедневного отдыха, выходных и нерабочих праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска;

5) равенство прав и возможностей работников;

6) обеспечение права каждого работника на своевременную и в полном размере выплату справедливой заработной платы, обеспечивающей достойное человека существование для него самого и его семьи, и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда;

7) обеспечение равенства возможностей работников без всякой дискриминации на продвижение по работе с учетом производительности труда, квалификации и стажа работы по специальности, а также на профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации;

8) обеспечение права работников и работодателей на объединение для защиты своих прав и интересов, включая право работников создавать профессиональные союзы и вступать в них;

9) обеспечение права работников на участие в управлении организацией в предусмотренных законом формах;

10) сочетание государственного и договорного регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

11) социальное партнерство, включающее право на участие работников, работодателей, их объединений в договорном регулировании трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений;

12) обязательность возмещения вреда, причиненного работнику в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

13) установление государственных гарантий по обеспечению прав работников и работодателей, осуществление государственного надзора и контроля за их соблюдением;

14) обеспечение права каждого на защиту государством его трудовых прав и свобод, включая судебную защиту;

15) обеспечение права на разрешение индивидуальных и коллективных трудовых споров, а также права на забастовку в установленном порядке;

16) обязанность сторон трудового договора соблюдать условия заключенного договора, включая право работодателя требовать от работников исполнения ими трудовых обязанностей и бережного отношения к имуществу работодателя и право работников требовать от работодателя соблюдения его обязанностей по отношению к работникам, трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

17) обеспечение права представителей профессиональных союзов осуществлять профсоюзный контроль за соблюдением трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права;

18) обеспечение права работников на защиту своего достоинства в период трудовой деятельности;

19) обеспечение права на обязательное социальное страхование работников.

Проблемы трудового законодательства могут возникать при нарушении любого из перечисленных основных принципов правового регулирования трудовых отношений.

Трудовые отношения являются большой частью жизни общества. В современном трудовом законодательстве имеются различные проблемы, решение которых невозможно без принятия соответствующих нормативно-правовых актов. К сожалению, ситуация, сложившаяся в настоящее время в трудовых отношениях, далека от совершенства, что не лучшим образом сказывается и на работодателях и на работниках.

Одна из наиболее часто встречаемых проблем является дискриминация, которая часто имеет место при устройстве на работу. Чаще всего встречается дискриминация по половому признаку.

Причинами дискриминации женщин чаще всего является беременность (включая возможную беременность в будущем), и наличие у соискательницы детей. Запрет, на отказ в приеме на работу женщин по причине наличия у них детей является односторонней нормой дискриминационного характера.

Это объясняется тем, что нет запрета на отказ в приеме на работу мужчин по той же причине. Запрет на дискриминацию установлен в ст. 3 ТК РФ.

Так же часто встречается и возрастная дискриминация. Чаще всего востребованы работники до 35 лет. Дифференциация правового регулирования трудовых отношений по возрастному признаку может быть только в случаях, конкретно предусмотренных в законодательстве.

Еще одной проблемой является несоблюдение работодателем положений Трудового кодекса Российской Федерации. Руководители организаций идут на различные уловки, позволяющие воспользоваться недостаточной осведомленностью граждан и избежать расходов, связанных с выплатой увольняемому работнику положенных законом выплат.

Согласно Трудовому кодексу Российской Федерации, при увольнении сотрудника по инициативе работодателя при ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем, а также сокращения численности или штата работников, увольняемому работнику положены следующие выплаты:
  1. Денежная компенсация за все неиспользованные отпуска.
  2. Выходное пособие в размере среднего месячного заработка.
  3. За работником сохраняется средний месячный заработок на период трудоустройства, но не свыше двух месяцев со дня увольнения (с зачетом выходного пособия). В исключительных случаях средний месячный заработок сохраняется за уволенным работником в течение третьего месяца со дня увольнения по решению органа службы занятости населения при условии, если в двухнедельный срок после увольнения работник обратился в этот орган и не был им трудоустроен.

Кроме того, непременным условием законности расторжения трудового договора в связи с ликвидацией либо сокращением численности или штата работников является обязательное предупреждение работника работодателем персонально под расписку не менее чем за два месяца до увольнения. Трудовой договор, может быть, расторгнут с письменного согласия работника и без предупреждения его об увольнении за два месяца с одновременной выплатой дополнительной компенсации в размере среднего заработка, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении. То есть, если работника пытаются уволить по сокращению штатов без предварительного письменного предупреждения, работодатель обязан кроме положенных компенсаций, выплатить работнику денежный эквивалент двух средних зарплат.

Одной из главных проблем в сфере труда является невыплата заработной платы.

За работником всегда остается право защищать свои трудовые права и свободы всеми способами, не запрещенными законом.

К таковым можно отнести:

– самозащиту работниками своих трудовых прав;

– защиту трудовых прав и законных интересов работников профессиональными союзами;

– государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

– судебную защиту.

Помимо работодателей и сами работники так же часто нарушают трудовое законодательство, причиной этого не всегда может являться намеренное нарушение, зачастую недостаток знаний, приводит к нарушениям подобного рода. Разрешение назревших проблем, возможно только при совместном принятии решений, взаимном уважении друг к другу, к правам каждого.

Контора ООО Контора Гитерман «Gitter Mann», оказывает полное юридическое сопровождение по Трудовым спорам, имея многолетний опыт мы профессионально защитим Ваши интересы.

Назад

Источник: https://gittermann.ru/articles/aktualnye-problemy-trudovogo-zakonodatelstva

Проблемы защиты трудовых прав

Проблемы защиты трудовых прав

Способом обеспечения реальности, действительности трудовых прав является их защита в случае нарушения. Как известно, трудовые права признаются за обоими участниками трудового отношения – работником и работодателем, однако уровень их защиты различен.

Проблемы защиты трудовых прав работников

Работник как слабая сторона трудового договора нуждается в повышенных гарантиях защиты его трудовых прав в случае нарушений. Субъектом нарушения при этом является работодатель либо его представитель.

Законодатель, говоря в разделе XII Трудового кодекса РФ о защите трудовых прав, имеет в виду только права работника. Работник в случае нарушения его трудовых прав самостоятельно решает, каким способом защиты ему воспользоваться:

  • самостоятельно отстаивать свои права;
  • обратиться за защитой в профессиональный союз;
  • обратиться в уполномоченные органы власти – трудовую инспекцию, прокуратуру;
  • обратиться в суд.

На стороне работника выступают и органы государственной власти, и профессиональные союзы, которые могут проверять соблюдением работодателем норм трудового права, применять в отношении него различные правовые санкции. Так, обязательные контрольно-надзорные мероприятия в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей включает в том числе проверку соблюдения трудового законодательства.

Таким образом, количественный и качественный перевес в вопросах защиты трудовых прав – на стороне работника.

Но насколько эффективны данные меры? Учитывая распространенную практику написания заявлений об увольнении по собственному желанию «с открытой датой», какова реальная возможность работника осуществлять самозащиту трудовых прав путем отказа от работы, не предусмотренной трудовым договором? Какова вероятность получения работником невыплаченной зарплаты в случае, если работодатель вывел все активы предприятия в офшоры и скрылся?

Немаловажная проблема защиты трудовых прав работников – срочность принимаемых мер, в частности, установление предельных сроков, предусмотренных для обращения в суд в целях разрешения индивидуального трудового спора (ст. 392 ТК РФ).

Ранее пропуск работником срока обращения в суд (например, по причине рассмотрения спора комиссией по трудовым спорам) влек невозможность использования данного способа защиты. Возможность восстановления данного срока была закреплена в ст.

392 ТК только с принятием Закона от 03.07.2016 № 272-ФЗ.

Проблемы защиты трудовых прав работодателей

Одной из презумпций трудового права является презумпция «перевеса» на стороне работодателя.

Предполагается, что, обладая управленческой и дисциплинарной властью в отношении работников, работодатель имеет широкий круг возможностей по реализации своих интересов в сфере трудовых отношений.

Но не стоит, однако, забывать о том, что сторону работника занимают и трудовые инспекции, и суды, и профсоюзы.

При этом суть положений раздела XII ТК РФ сводится к тому, что единственная возможная роль для работодателя при возникновении трудовых конфликтов – это роль оправдывающегося.

Этим нередко пользуются недобросовестные работники, по малейшему поводу пишущие жалобы в трудовые инспекции, поскольку в некоторых случаях обращения работников могут повлечь проведение внеплановой проверки соблюдения работодателем трудового законодательства.

Такое право работодателя, как право вступать в трудовые отношения, существенно ограничивается невозможностью по своей воле их расторгнуть.

Если работник не связан сроками выполнения отдельных входящих в его обязанности работ и может заявить о желании расторгнуть трудовой договор в любой момент (отработав положенный по закону двухнедельный срок), нимало не заботясь о судьбе работодателя, то последнему право столь же легко прекратить трудовые отношения не предоставлено.

Замечание 1

Так, ст. 81 ТК РФ указывает на закрытый перечень случаев, в которых реализация этого права работодателя возможна, а также довольно жесткие условия их реализации.

например, для увольнения работника по порочащим основаниям должен быть соблюден порядок применения дисциплинарных взысканий, а также в случае спора представлены неопровержимые доказательства противоправных действий работника.

В противном случае работодатель будет обязан не только восстановить работника в его должности, но и выплатить ему компенсацию за вынужденный прогул.

О защите трудовых прав работодателей говорится только в ст. 22 ТК РФ, согласно которой работодателям предоставляется право вступать в объединения работодателей в целях защиты собственных интересов.

Как видим, действующее законодательство не признает за работодателями право на защиту их прав, нарушенных работниками.

Именно это порой служит причиной различной степени законности мер по «оптимизации» кадрового учёта и трудовой практики.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/trudovoe_pravo/problemy_zaschity_trudovyh_prav/

Проблемы обеспечения защиты права работника на достойный труд

Проблемы защиты трудовых прав

Исакова, А. С. Проблемы обеспечения защиты права работника на достойный труд / А. С. Исакова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2019. — № 20 (258). — С. 315-317. — URL: https://moluch.ru/archive/258/59230/ (дата обращения: 03.12.2020).



Вданной статье рассматриваются актуальные современные проблемы обеспечения защиты прав работника на достойный труд. в Российской Федерации. Отмечается социальная значимость данной проблемы. Отмечается важное значение достойного труда как фактора развития экономики.

Ключевые слова: трудовое право Российской Федерации, Трудовой кодекс, работник, работодатель, обеспечение защиты трудовых правоотношений, достойны труд.

This article deals with topical contemporary problems of ensuring the protection of the rights of an employee to decent work in Russian Federation. The social significance of this problem is noted. The importance of decent work as a factor in economic development is noted.

Keywords: Labor Law of the Russian Federation, Labor Code, employee, employer, protection of labor relations, deserving of labor.

Российская Федерация прошла долгий путь от своего зарождения до современного становления как правовое социальное государство, направленное на обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина (в том числе и трудовых прав).

Развитие трудового права и как отрасли права и как науки тоже происходило достаточно сложно и неоднозначно, то развиваясь по пути гуманизации и демократизации, то стремительно скатываясь в диктатуру и ущемление прав трудящихся.

Нынешнее законодательство в области трудового права складывается вокруг Конституции Российской Федерации, принятой на референдуме 12.12.1993 г., а также нормах и общих принципах международного права, который были имплементированы в Трудовой кодекс Российской Федерации и иные нормативно-правовые акты.

Принципы международного трудового права, защищающие права работника и работодателя лежат в основе деятельности Международной Организации Труда (МОТ), а именно в декларации «О целях и задачах Международной Организации Труда» (1944 г.) и являет собой цель защиты прав и интересов трудящихся.

Конституция Российской Федерации в своих положениях заложила основы развития современного трудового права, так в положении ст. 7 Российская Федерация провозглашается социальным государством [5]. Ч. 2 ст.

7 Конституции Российской Федерации возлагает на государство обязательства по совершенствованию правовой, материально-технической, экономической и социальной базы, направленной на создание комфортных условий труда, повышения его качества и коэффициента полезного действия рабочего, возможно его карьерного роста на основании общей и равной конкуренции, защита его жизни, здоровья, чести и деловой репутации, а также пенсионное довольствие по окончании трудовой деятельности [1].

Стоит отметить, что современное трудовое законодательство Российской Федерации не дает четкого определение дефиниции «права работника». Однако указанный законодательный пробел восполняется разработками доктрины трудового права. Так, исследователями предлагается права работника понимать в широком и узком смысле.

В широком смысле права работников — система материальных и духовных благ, совокупность которых способствует нормальному существованию и свободному развитию каждого работника (сюда включены все права и свободы, закреплённые в Трудовом кодексе Российской Федерации (далее — ТК РФ), следовательно, этим перечнем прав и свобод обладает каждый работник). В узком смысле права работника — это обеспеченные законодательно или иным правовым образом возможности для самостоятельного определения работником своего реального состояния и влияния на своё правовое и моральное положение в масштабах организации или государства [4]. Основные права работника декларируются в ст. 21 Трудового кодекса Российской Федерации.

Следует акцентировать внимание на том, что определение «права работников», а также их дифференциации по различным основаниям не сформулированы как в нормативно-правовых актах Российской Федерации, так и в международно-правовых актах. Однако указанное упущение восполняется многочисленными предложениями и разработками исследователей, учёных в сфере трудового права.

Что же такое собственно достойный труд? Как определить смысл этой дефиниции максимально объективно и, что самое главное — качественно имплементировать в систему российского трудового законодательства, путем правовой рецепции?

По мнению МОТ достойный труд — комплексное понятие, включающее в себя важнейшие качественные характеристики: нормальные условия, в которых он осуществляется, адекватные зарплата и социальная защита работника, отсутствие дискриминации и преследований на рабочем месте, возможность реализовать свое право голоса. Таким образом, далеко не любая работа с точки зрения МОТ способна избавить человека от бедности, позволить ему реализовать личностные устремления [3].

Представляется, что достойный труд следует понимать, как многоаспектное понятие, охватывающее собой экономические, политические и правовые явления, создающее условия для эффективного и производительного труда, содействующее достижению общественного, культурного и технического прогресса в целях социальной защиты трудящихся и их семей, способствующее развитию сущностных сил человека, раскрытию творческого потенциала каждого. Государство как субъект, наделенный социальной властью, занимает ведущее место в регулировании отношений, возникающих в сфере труда, являющий гарантом реализации концепции Достойного Труда.

В настоящее время проблематика производительности и эффективности труда становится полем острых дискуссий исследователей, практиков, государственных структур.

Необходимо согласиться с мнением исследователей, что на сегодняшний день единственно верной методики измерения производительности труда нет (начиная со спецификации показателей выпуска продукции заканчивая межстрановыми сопоставлениями).

Кроме того, существует сложность в измерении производительности труда внутри предприятия, между предприятиями, в межтерриториальном сопоставлении; нет единства взглядов на методику расчета высокопроизводительных рабочих мест [6].

Необходимость развития концепции достойного труда обусловлена тем, что гражданам, не получающим нормальные условия труда, приходится заниматься незаконной или нерегулируемой законом трудовой деятельностью, что существенно уменьшает объемы налоговых поступлений в бюджет государства, снижает темпы роста экономики, а зачастую и вовсе повышает уровень организованной преступности. Поэтому легализация труда как социально-значимого явления на сегодняшний день крайне необходима в условиях цифровизации экономики и послекризисного восстановления.

Ст. 8 Трудового кодекса Российской Федерации содержит в себе положение о внутреннем распорядке и устройстве организации, внутренних актах, устанавливающих определенные правила и трудовой распорядок, дисциплину и ответственность, регулирует правоотношения в организации по определенным вопросам [2].

Нельзя не отметить тот факт, что возможность и способность работодателей оказывать различное воздействие на трудовые отношения носит производный характер, т. е. в рамках, заранее принятых и санкционированных государством. В силу этого ст. 8 ТК РФ закрепляет запрет принятия локальных актов и норм, существенно ухудшающих материальное, социальное и иное положение работника.

Правовое воздействие на трудовые отношения возможно совместно со стороны работодателей (представителей работодателей) и субъектов коллективных трудовых отношений — работников и их представителей. Речь идет о регулировании трудовых отношений актами социального партнерства в виде коллективных договоров и соглашений на основании ст. 40 ТК РФ и в силу ст. 45 ТК РФ.

Реализация государственных программ на развитие малого и среднего предпринимательства, рост темпов экономики и ее цифровизация, а также в принципе устойчивое развитие возможно лишь посредством качественной реализации правовых и неправовых законных механизмов, направленных на создание комфортных условий для трудящихся, их достойный труд, заработную плату, социальную и имущественную защищенной, прозрачную систему налогообложения и т. д.

Литература:

Источник: https://moluch.ru/archive/258/59230/

Некоторые проблемы защиты трудовых прав органами федеральной инспекции труда

Проблемы защиты трудовых прав

Курушин А.А., куратор по вопросам трудового права компании “ПРАВОВЕСТ Аудит”, г. Москва, кандидат юридических наук.

На основе анализа законодательства и правоприменительной практики автор выявляет некоторые негативные тенденции и проблемы правового регулирования защиты трудовых прав органами федеральной инспекции труда.

В их числе непоследовательность законодателя в определении круга полномочий федеральной инспекции труда, снижение эффективности ее деятельности из-за противоречий и пробелов в трудовом законодательстве, отсутствие четкого разграничения полномочий между органами федеральной инспекции труда и судами в области защиты трудовых прав.

В результате сделан вывод о том, что причины такой конкуренции кроются не только в недостатках текущего законодательства, но и в нерешенности ряда концептуальных вопросов на доктринальном уровне, в науке трудового права.

On the basis of analysis of the legislation and law-application practice the author finds certain negative tendencies and problems of legal regulation of protection of labor rights by the agencies of the Federal Inspectorate of Labor, including inconsistency of the legislator in determination of the competence of the Federal Inspectorate of Labor, reduction of efficiency of activity thereof due to controversies and lacunas in labor legislation, lack of distinct delimitation of competence between the agencies of the Federal Inspectorate of Labor and the courts in the sphere of labor rights.

The author concludes that the reasons for such competition are not only in the defects of the current legislation, but also in the pendency of a number of conceptual issues at doctrinal level, in the science of labor law .

Kurushin A.A. Certain problems of protection of labor rights by the agencies of the Federal Inspectorate of Labor.Известно, что государственный надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов о труде признаются одним из основных способов защиты трудовых прав и свобод .
Часть 2 ст. 352 ТК РФ.

На всей территории нашей страны его осуществляет прежде всего федеральная инспекция труда – единая централизованная система, включающая федеральный орган исполнительной власти (Федеральная служба по труду и занятости) и его территориальные органы (государственные инспекции труда в субъектах РФ) .

Часть 1 ст. 353 ТК РФ.
Часть 1 ст. 354 ТК РФ.

Значимость деятельности органов федеральной инспекции труда в обеспечении защиты трудовых прав работников сложно ставить под сомнение. Достаточно отметить, что только в сфере оплаты труда за 2008 г. государственными инспекциями труда в субъектах РФ проведено около 62 тысяч проверок соблюдения трудового законодательства.

В результате было выявлено более 129 тысяч нарушений, оштрафовано 28 765 руководителей и других должностных лиц организаций, а также 6947 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Общая сумма штрафов превысила 168,5 миллиона рублей.

После вмешательства трудовых инспекторов около 824 тысяч работников получили задержанную работодателями заработную плату на сумму более 7 миллиардов рублей. Кроме того, по результатам проверок соблюдения работодателями законодательства об оплате труда в 2008 г.

в органы прокуратуры направлено 924 материала, возбуждено 23 уголовных дела и 8 виновных лиц осуждены судом по ст. 145.1 Уголовного кодекса РФ .

http://www.rostrud.info/press/news/

Однако в сфере правового регулирования защиты трудовых прав органами федеральной инспекции труда в последнее время наблюдаются весьма тревожные тенденции.

https://www.youtube.com/watch?v=8OvRLjjj2Y0

Прежде всего, законодатель демонстрирует явную непоследовательность в определении круга полномочий этих органов.

В частности, совсем недавно федеральная инспекция труда в очередной раз была наделена правом осуществлять надзор и контроль за реализацией прав работников на получение обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также за назначением, исчислением и выплатой пособий по временной нетрудоспособности за счет средств работодателей .

Федеральный закон от 22 июля 2008 г. N 157-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статью 26.3 Федерального закона “Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации”.

Позицию законодателя по данному вопросу сложно признать взвешенной и логичной. Напомним, первоначально такие полномочия были предоставлены федеральной инспекции труда известным Федеральным законом от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ, который вступил в силу 6 октября 2006 г.

и фактически сформировал новую редакцию Трудового кодекса РФ . Однако уже с 1 января 2007 г. инспекция была лишена данного полномочия . И вот 10 августа 2008 г. оно было опять ей возвращено в связи с вступлением в силу Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 157-ФЗ.

Пункт 293 ст. 1 Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ “О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации, признании не действующими на территории Российской Федерации некоторых нормативных правовых актов СССР и утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации”.
Статья 28 Федерального закона от 18 декабря 2006 г. N 232-ФЗ “О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Другой тревожной тенденцией стало снижение эффективности деятельности федеральной инспекции труда, обусловленное наличием в трудовом законодательстве противоречий и пробелов.

Так, до 6 октября 2006 г.

обоснованность заключения срочных трудовых договоров могла устанавливаться не только судом, но и органом, осуществляющим надзор и контроль за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права . После вступления в силу Федерального закона от 30 июня 2006 г. N 90-ФЗ указанное полномочие было сохранено исключительно за судами .

Источник: https://WiseLawyer.ru/poleznoe/36900-nekotorye-problemy-zashhity-trudovykh-prav-organami-federalnoj

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.