Приказы об увольнении с госслужбы

Содержание

Памятка госслужащему, планирующему увольнение со службы

Приказы об увольнении с госслужбы

Обязанности лица, уволенного с федеральной государственной гражданской службы по исполнению требований некоторых нормативных правовых актов

В соответствии с частью 11 статьи 15 Федерального закона от 27 июля 2004 г.

№ 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 79-ФЗ) федеральный государственный гражданский служащий Российской Федерации (далее – гражданский служащий) обязан соблюдать ограничения, выполнять обязательства и требования к служебному поведению, не нарушать запреты, которые установлены Федеральным законом № 79-ФЗ и другими федеральными законами.

I. Ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы

Статьей 17 Федерального закона № 79-ФЗ установлено, что гражданин после увольнения с гражданской службы не вправе:

1) в случае замещения должностей гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет замещать должности, а также выполнять работу на условиях гражданско-правового договора в коммерческих и некоммерческих организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные обязанности гражданского служащего, без согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих и урегулированию конфликтов интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации;

2) разглашать или использовать в интересах организаций либо физических лиц сведения конфиденциального характера или служебную информацию, ставшие ему известными в связи с исполнением должностных обязанностей.

Гражданин, замещавший должности государственной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной службы обязан при заключении трудовых или гражданско-правовых договоров на выполнение работ (оказание услуг), указанных в части 1 статьи 12 Федерального закона № 273-ФЗ, сообщать работодателю сведения о последнем месте своей службы

Статьей 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закон № 273-ФЗ) установлены ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, при заключении им трудового или гражданско-правового договора:

гражданин, замещавший должность государственной или муниципальной службы, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеет право замещать на условиях трудового договора должности в организации и (или) выполнять в данной организации работы (оказывать данной организации услуги) в течение месяца стоимостью более ста тысяч рублей на условиях гражданско-правового договора (гражданско-правовых договоров), если отдельные функции государственного, муниципального (административного) управления данной организацией входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов;

комиссия обязана рассмотреть письменное обращение гражданина о даче согласия на замещение на условиях трудового договора должности в организации и (или) на выполнение в данной организации работ (оказание данной организации услуг) на условиях гражданско-правового договора в течение семи дней со дня поступления указанного обращения в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации, и о принятом решении направить гражданину письменное уведомление в течение одного рабочего дня и уведомить его устно в течение трех рабочих дней.

У бывшего государственного служащего, замещавшего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, обязанность обращаться за согласием комиссии по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

(часть 1 статьи 12) не возникает в следующих случаях:

поступления его на службу (работу) в государственный (муниципальный) орган по служебному контракту (трудовому договору), договору о выполнении работ, оказании услуг;

заключения гражданско-правового договора о выполнении работ, оказании услуг стоимостью менее 100 тыс. руб. в месяц

II. Должности гражданской службы, перечень которых установлен нормативными правовыми актами Российской Федерации

Перечень должностей федеральной государственной службы, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (далее – Перечень) утвержден Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557.

В Перечень вошли следующие  должности федеральной государственной гражданской службы:

– отнесенные Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574 «О Реестре должностей федеральной государственной гражданской службы», к высшей группе должностей федеральной государственной гражданской службы;

– другие должности федеральной государственной гражданской службы, замещение которых связано с коррупционными рисками, – должности федеральной государственной гражданской службы, исполнение должностных обязанностей по которым предусматривает:

осуществление постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями функций представителя власти либо организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций;

предоставление государственных услуг гражданам и организациям;

осуществление контрольных и надзорных мероприятий;

подготовку и принятие решений о распределении бюджетных ассигнований, субсидий, межбюджетных трансфертов, а также распределение ограниченного ресурса (квоты, частоты, участки недр и др.);

управление государственным имуществом;

осуществление государственных закупок либо выдачу лицензий и разрешений;

хранение и распределение материально-технических ресурсов.

В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 25 декабря 2008 г.  № 273-ФЗ, Указом Президента Российской Федерации от 18 мая 2009 г. № 557, Реестром должностей федеральной государственной гражданской службы, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2005 г. № 1574, Приказом ФМС России от 31 августа 2009 г.

№ 205 утвержден перечень  должностей федеральной государственной службы в Федеральной миграционной службе, при назначении на которые граждане и при замещении которых федеральные государственные служащие обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей.

Источник: https://54.xn--b1aew.xn--p1ai/Aktualno/INFORMACIJA_DLJA_FEDERALNIH_GOSUDARSTVEN/Pamjatka_gossluzhashhemu_planirujushhemu

Приказ об увольнении госслужащего образец

Приказы об увольнении с госслужбы

Форма Т-8 не что иное, как унифицированный письменный приказ об увольнении наемного сотрудника по стандартному установленному образцу.

Оформляется этот документ на основании письменного заявления сотрудника о желании прекратить трудовые взаимоотношения с работодателем.

Данное заявление должно быть написано не менее чем за две недели до того, как сотрудник окончательно расстанется с местом работы.

Следует отметить, что бланк формы Т-8 не является строго обязательным при оформлении приказа на увольнение, каждая организация может разработать свой собственный бланк или писать данный документ в свободной форме.

Главное, что в любом случае должно в нем содержаться – это название компании, личные данные увольняемого, причина увольнения (по ТК РФ), подпись директора (или уполномоченного на это лица) и подпись сотрудника.

Кто составляет приказ об увольнении по форме Т-8

Как правило, на большинстве предприятий оформлением бланка занимается сотрудник кадрового отдела, который после заполнения передает данный документ на подпись руководителю.

Иногда, если компания небольшая, оформить форму Т-8 может и сам директор организации.

После внесения в бланк всех необходимых сведений и подписи руководителя, с приказом должен ознакомиться увольняемый работник и также поставить в нем свою подпись.

На основании формы Т-8 вносятся записи в личную карточку сотрудника, в его трудовую книжку, а также делаются соответствующие подсчеты в бухгалтерии.

Шапка документа

Первое, что нужно внести в форму приказа Т-8 – полное наименование компании, в которой трудился работник, с обязательным указанием организационно-правового статуса (ИП, ЗАО, ООО, ОАО).

После этого здесь указывается номер приказа об увольнении (по внутреннему документообороту) и дата его составления. Оформляется он всегда в последний рабочий день сотрудника.

В этот же день сотруднику необходимо выдать на руки все его документы (трудовую книжку, диплом и т.д.

), а также выплатить расчетные заработные средства, включая выходное пособие, компенсацию за отпуск, и другие полагающиеся по закону выплаты.

В строке чуть ниже, о прекращении действия трудового договора, нужно указать дату заключения срочного трудового договора.

Внимание: эту строку надо заполнять только тогда, когда договор был срочным, в противном случая ее следует оставить пустой, а вместо этого внести запись в поле «Уволить» (число, месяц и год увольнения).

Таким образом, здесь надо выбрать один из двух вариантов.

Данные сотрудника и основание для увольнения

Эта часть касается основных сведений о работнике, а также причин его увольнения.

Сначала вписывается фамилия, имя, отчество увольняемого сотрудника (без каких-либо сокращений, в родительном падеже). Рядом, в соответствующую ячейку, ставится табельный номер, присвоенный сотруднику при трудоустройстве.

Затем указывается структурное подразделение (или название отдела), к которому относился сотрудник в данной организации, вписывается его должность.

Далее вписывается основание для прекращения трудового договора (увольнения). Здесь нужно указать причину увольнения строго в соответствии с Трудовым кодексом РФ. Чаще всего сюда вписывается пункт 3 статьи 77 ТК РФ (по собственному желанию).

Основанием для приказа служит документ, по которому с работником расторгается трудовой договор или происходит увольнение (тут надо обязательно указать вид документа и дату, когда он был составлен). Как правило, это личное заявление со стороны увольняющегося, но могут быть и другие свидетельства, например медицинское заключение, повестка в военкомат, служебная записка и т.д.

Подписи сторон

После внесения основных сведений, приказ необходимо передать на утверждение директору предприятия, который своей подписью дает приказу законную силу.

И уже после подписания руководителем организации, с приказом необходимо также под роспись ознакомить сотрудника. Если подпись сотрудника в данном документе будет отсутствовать, то сотрудник может в дальнейшем оспорить свое увольнение через суд.

При наличии на предприятии профсоюзного органа, следует также поставить на данном бланке и его отметку.

После оформления бланка Т-8 первый экземпляр приказа остаётся в архиве организации, второй отправляется в бухгалтерию, где производится окончательный финансовый расчет с сотрудником.

Если работник был лицом материально ответственным, то к данному приказу необходимо приложить документ о том, что к нему отсутствуют материальные претензии.

Источник: https://VsiluZakona.ru/juridicheskie-sovety/prikaz-ob-uvolnenii-gossluzhashhego-obrazec/.html

Увольнение госслужащего: пошаговая инструкция: статьи ФЗ

Приказы об увольнении с госслужбы

Как и любых работников, государственных служащих могут уволить при наличии соответствующих оснований. В данном случае необходимо руководствоваться не только нормами ТК РФ, но и специальным нормативно-правовым актом – ФЗ «О госслужбе».

Увольнение с госслужбы: основания

Под государственной службой следует понимать профессиональную деятельность в аппарате госуправления и соответствующих подразделениях. Кто относится к госслужащим:

  • Чиновники.
  • Секретари, специалисты и другие работники, трудоустроенные в государственных организациях.
  • Некоторые сотрудники МВД и МЧС.

Госслужба делится на два вида, согласно ФЗ «О системе государственной службы РФ»:

ВидОписание
Федеральная госслужбаПрофессиональная деятельность по обеспечению полномочий федеральных госорганов и лиц, замещающих госдолжности РФ
Государственная гражданская службаВключает в себя ГГС, ФГГС и госслужбу субъектов РФ.

При трудоустройстве госслужащего с ним заключается не трудовой договор, а служебный контракт, который расторгается по основаниям, указанным в ст. 33 ФЗ «О госслужбе РФ»:

  • Соглашение сторон.
  • Прекращение срока действия.
  • По желанию работника.
  • По инициативе нанимателя.
  • В связи с переводом на другую должность.
  • Значительная корректировка условий контракта, влекущая отказ госслужащего от занимаемой должности.
  • Перевод госоргана в другую местность с последующим отказом сотрудника от переезда.
  • Прекращение российского гражданства у служащего.
  • Несоблюдение условий контракта.

Также причиной для разрыва контракта может стать нарушение запретов, указанных в ст. 17 данного закона:

  • Избрание на выборную должность в органах МСУ.
  • Занятие коммерческой деятельностью.
  • Несоответствие занимаемой должности.
  • Однократное грубое нарушение.
  • Приобретение запрещенных ценных бумаг для получения дохода.
  • Получение вознаграждений от юридических и физических лиц за действия, связанные с выполнением служебных обязанностей.
  • Некорректное поведение перед СМИ, грубые высказывания.
  • Участие в составе иностранных коммерческих и некоммерческих организаций.

Здесь основания сопоставимы с нормами ст. 81 ТК РФ, но в отношении госслужащих действуют федеральные законы.

Особенности расторжения контрактов с госслужащими регулируются ФЗ «О государственной гражданской службе РФ». Только на основаниях, указанных в нем, служащие могут быть уволены из госорганов.

СтатьяПояснение
ст. 33Общие основания расторжения контракта
ст. 34Контракт может быть прекращен в любой момент по соглашению сторон
ст. 35Как производится расторжение срочного контракта
ст. 36Нюансы увольнение служащего по собственной инициативе
ст. 37Когда инициатором увольнения госслужащего может стать наниматель
ст. 39О прекращении контракта по независящим от сторон обстоятельствам

Как уволиться госслужащему по своему желанию?

Если служащий решил уволиться по своей инициативе, он должен предоставить заявление за 2 недели до предполагаемой даты расторжения контракта. Как выглядит процедура:

  1. Отдел кадров получает заявление в свободной форме, наниматель или его представитель решает вопрос о необходимости двухнедельной отработки.
  2. Наниматель оформляет приказ по форме Т-8 с указанием причин и знакомит работника с ним под роспись.
  3. В последний день трудовой деятельности производятся все выплаты, заполняется трудовая книжка.(О том, как правильно написать заявление об увольнении смотрите здесь⇒ Образец заявления на увольнение фгс).

Увольнение госслужащего по сокращению штата

Согласно ст. 38 закона, при прекращении контракта по сокращению за два месяца до предстоящего события представитель нанимателя обязан проинформировать об этом профсоюзный орган и служащих, чьи должности планируется сократить. Как все делается:

  1. Представитель нанимателя знакомит каждого сотрудника с уведомлением о сокращении под роспись за 2 месяца до расторжения контракта. В документе указываются должности, на которые можно перейти.
  2. Берутся письменные отказы от тех, кто не захотел перейти на свободные вакансии и решил уволиться.
  3. На каждого сотрудника оставляются приказы о прекращении контрактов в связи с сокращением.
  4. Работников знакомят с приказами под роспись.

В течение двух месяцев после увольнения госслужащим выплачивается компенсация в размере среднемесячного заработка.

Увольнение госслужащего по ходатайству представителя нанимателя

Если инициатором расторжения контракта является не служащий, а представитель нанимателя, необходимо руководствоваться основаниями, указанными в ст. 37 ФЗ №79-ФЗ. Здесь все зависит от конкретной ситуации:

  • Когда служащим было допущено однократное грубое нарушение (пребывание на работе в состоянии опьянения, аморальный поступок и т.д.), данный факт должен быть зафиксирован соответствующим актом. Также сюда входят прогулы без уважительных причин.
  • Если работник появился в нетрезвом виде, требуется заключение медкомиссии.
  • Нельзя расторгнуть контракт без предварительной служебной проверки с целью сбора доказательств вины сотрудника.
  • По окончании проверки составляется приказ о прекращении контракта, он отдается на подпись служащему.

«Законодательно понятие «уважительная причина» нигде не установлено, поэтому при прогуле здесь подразумевается отсутствие на рабочем месте в связи с болезнью близкого человека, коммунальными проблемами и т.д., когда уволить за отсутствие на рабочем месте не получится» – говорит Кирилин А.В., почетный профессор РАЕН и кандидат исторических наук.

Если увольнение производится по причине несоответствия занимаемой должности или недостаточной квалификации, потребуется заключение аттестационной комиссии, подтверждающее данный факт.

Источник: https://rabotniky.com/uvolnenie-gossluzhashhego-poshagovaya-instrukciya/

Трудовые отношения с бывшим госслужащим

Приказы об увольнении с госслужбы

Каждое действие любого человека оставляет след, который влияет не только на его дальнейшую жизнь, но и на деятельность других людей. Круги прошлого расходятся по реке времени, воздействуя на ее течение. Особенно точно этот образ передает нюансы трудовых взаимоотношений организаций-работодателей с сотрудниками, ранее служившими в государственных или муниципальных учреждениях.

— Елена, что в обязательном порядке должен сделать работодатель, принимая в организацию бывшего государственного или муниципального служащего? 

— Принимая на работу такого сотрудника, работодатель обязан в 10-дневный срок сообщить в госорганизацию. Напомню, как об этом написано в Трудовом кодексе РФ. В соответствии со ст. 64.

1 ТК РФ «работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

— А как работодателю определить, относится ли принимаемый на работу сотрудник к категории бывших госслужащих?

— В теории обязанность сообщать о местах государственной службы в течение двух лет после увольнения с нее возложена на самого бывшего госслужащего. Это предусмотрено ст. 64.1 ТК РФ.

При этом если гражданин — бывший госслужащий устраивается в коммерческую организацию, а во время прохождения им госслужбы отдельные функции государственного управления этой организацией входили в его должностные обязанности, он имеет право устроиться туда на работу только с согласия комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов. Если такого согласия нет, то в дальнейшем трудовой договор с бывшим госслужащим может быть расторгнут по требованию надзорных органов.

Любые приказы о приеме на работу и увольнении составляйте в программе Контур-Персонал.

Попробовать бесплатно

— Как показывает практика, бывшие государственные служащие не всегда осведомлены о своих обязанностях. Что делать работодателю в этом случае?

— Специалисту кадровой службы, который оформляет на работу новых сотрудников, в любом случае необходимо выполнить несколько действий.

Во-первых, внимательно просмотреть все записи в трудовой книжке принимаемого работника за последние два года, чтобы понять, состоял ли человек на государственной службе в этот период. Подсказкой может служить основание увольнения.

Например, при увольнении с государственной гражданской службы запись об увольнении вносится в соответствии с Федеральным законом от 27.07.

2004 № 79-ФЗ «О государственной гражданской службе Российской Федерации», а не в соответствии с Трудовым кодексом.

Во-вторых, если обнаружилось, что в течение последних двух лет (на момент приема в компанию) человек состоял на государственной службе, следует сообщить об этом работодателю бывшего госслужащего по последнему месту его работы в 10-дневный срок со дня заключения трудового договора. Сообщение необходимо оформить в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 21.01.2015 № 29. Важный момент: согласно ТК РФ сообщать бывшему работодателю нужно только в том случае, если должность бывшего государственного служащего входила в перечень, установленный Указом Президента РФ от 21.07.2010 № 925. Данные перечни достаточно трудно найти в открытых источниках. В связи с этим советуем информировать предыдущих работодателей нанимаемого сотрудника во всех случаях, независимо от того, какую должность он занимал. 

И в-третьих, до заключения трудового договора порекомендуйте бывшему госслужащему (если он этого еще не сделал) обратиться в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению по месту прохождения госслужбы, чтобы получить согласие на право занимать должности в коммерческих организациях в случаях, предусмотренных законодательством.

— Какие ошибки и нарушения чаще всего допускают работодатели, заключая трудовой договор с бывшим госслужащим? 

— Есть несколько наиболее распространенных ошибок. Обычно работодатели забывают спросить кандидатов о прохождении госслужбы в прошлом / проверить трудовую книжку и, как следствие, не сообщают бывшим работодателям по месту прохождения госслужбы или сообщают с нарушением сроков. Иногда, не найдя соответствующего перечня, работодатели решают, что необходимости оформлять сообщение нет.

— И чем же чревато для работодателя нарушение порядка приема на работу бывшего госслужащего? 

— Если работодатель не сообщает или не соблюдает порядок сообщения о заключении трудового договора с бывшим госслужащим, он несет ответственность в соответствии со ст. 19.29 КоАП РФ: административный штраф, возлагаемый на должностных лиц, — от 20 до 50 тысяч рублей; на юридических лиц — от 100 до 500 тысяч рублей.

Как правило, при определении меры административного взыскания учитывается тяжесть нарушения и тот факт, первичное это нарушение или нет.

Если бывший госслужащий нарушил требования Закона № 273-ФЗ, не уведомил нового работодателя или не стал получать согласия специальной комиссии по прежнему месту службы, то трудовой договор с ним должен быть расторгнут, а бывший госслужащий — уволен (абз. 5 ч. 1 ст. 84 ТК РФ). Увольнение производится по п. 11 ч. 1 ст. 77 ТК РФ. Причем при увольнении по данному основанию выходное пособие не выплачивается (ч. 3 ст. 84 ТК РФ).

Если же бывший госслужащий исполнил все требования законодательства, но согласия комиссии не получил, трудовые отношения прерываются согласно п. 13 ч. 1 ст. 83 ТК РФ.

В этом случае никаких штрафных санкций к работодателю не применят, но ему самому придется потратить дополнительные средства на поиск и обучение нового сотрудника.

Источник: https://kontur.ru/articles/2177

Порядок правильного увольнения с госслужбы

Приказы об увольнении с госслужбы

Государственные служащие точно так, как и все остальные работающие граждане, могут быть уволены с рабочего места. Все особенности расторжения трудового контракта для таких сотрудников, включая порядок расчёта и документального оформления, регулируются специальными законодательными нормами.

Согласно этим нормам определяются основания для прекращения служебной деятельности, производится оформление документов и начисление всех, положенных по закону выплат.

Законодательство

Основания для возможного увольнения указаны в 37-й статье этого закона. А статья под номером 39 позволяет чётко разграничить процесс увольнения и освобождение от служебных обязанностей (должности).

Также к служащим применяются некоторые положения 81-й статьи Трудового кодекса, но в основном при расторжении трудовых контрактов работодатели ориентируются на федеральное законодательство.

А в 2013 году на основании правительственного постановления под номером 700, принятого в сентябре 2010 года, была дополнительно разработана отдельная памятка. Цель этого документа заключается в помощи служащим при расторжении контрактов и получении окончательного расчёта.

В настоящее время существует несколько примеров такой памятки. Например, документ, изданный Министерством труда, Федеральным казначейством и Министерством природных ресурсов.

Основания

Как было сказано выше, причина или основание для ухода у сотрудника государственных структур должна быть уважительной, то есть, предусмотренной законодательством.

Служащий имеет право уйти по собственной инициативе (желанию). Порядок действий в этом случае мало чем отличается от общепринятых норм.

Работник письменно уведомляет своего руководителя и просит расторгнуть с ним контракт в указанный день.

Такое заявление можно отозвать в течение четырнадцати дней с момента подачи документа, если на освобождающуюся должность руководством не был найден другой сотрудник.

Сотрудник обязан представить медицинское заключение, на основании которого будет произведено увольнение.

Причём работодатель обязан предложить вакантную должность, если таковая имеется в этой организации.

В случае отказа занять предложенное место, полученного от работника в письменном виде, руководитель инициирует процесс увольнения на основании 73-й статьи ТК и статей Закона о государственной службе.

Если обстоятельства не зависят от обеих заинтересованных сторон, контракт с работником можно расторгнуть без предложения другого рабочего места (39-я статья упомянутого ФЗ). Например, сотрудник получил инвалидность, и его неполноценная трудовая деятельность может нанести вред другим служащим или интересам организации.

Законодательством допускается перевод служащих в другую организацию. В таких случаях инициатива может быть проявлена как самим работником, так и его работодателями. Например, близится сокращение рабочего штата либо перевод связан с повышением в должности. Также причиной может послужить ухудшение самочувствия и потребность служащего в более комфортных условиях труда.

Таким гражданам полагаются особые льготы, а пенсионные выплаты начисляются с учётом выслуги. Чем больше времени было проведено на государственной службе, тем выше пенсионные начисления.

В таком случае крайне важно, чтобы в трудовой книге была правильно указана причина расторжения трудового контракта.

Правильная отметка, указанная сотрудниками кадрового отдела, позволит пенсионеру получать пенсионные выплаты в полном объёме.

Служащие не лишены возможности ухода по соглашению двух сторон. На эту возможность прямо указывает ФЗ под номером 79 (34-я статья). Для расторжения трудового контракта в этом случае сотруднику необходимо подписать специальный договор с руководством организации, в котором будут оговорены сроки расторжения контракта и начисление выплат при расчёте.

В трудовую книгу такого работника вносится соответствующая пометка, после чего он исключается из штата служащих.

Расторжение трудового контракта может основываться на дисциплинарных взысканиях, обусловленных недобросовестным исполнением сотрудником своих обязанностей. Ряд грубых нарушений может привести к немедленному расторжению трудового контракта.

Например, к таким нарушениям относят прогулы без уважительных причин, появление на работе в пьяном виде, нарушение норм профессиональной деятельности (в том числе угрозу безопасности других работников), разглашение должностной информации, хищение имущества организации и так далее.

К уважительным основаниям относится также расторжение контракта по причине судимости (так называемое увольнение по статье, например, за хищение или нанесение вреда здоровью граждан).

Также сотрудник может лишиться доверия руководства. Такое наблюдается, если служащему поручено хранение неких материальных ценностей или денежных средств. На доверие работодателя могут повлиять, в том числе, и ложные данные (например, подача поддельной документации, скрытие доходов и так далее).

Сокращение или ликвидация — ещё одна весомая причина для ухода с государственной службы в конкретной организации. В обоих случаях работнику предлагается свободное рабочее место. Либо осуществляется его направление на курсы с целью повышения квалификации. Только после отказа, полученного от сотрудника, руководитель имеет право расторгнуть с ним трудовой контракт.

Основанием может являться достижение определённого возраста (допустимый максимум составляет шестьдесят лет), не прохождение испытания (оно может занимать период от трёх месяцев до года), окончание срока действия контракта.

Порядок документального оформления

Процесс расторжения трудового контракта инициируется по двум схемам:

  1. Сотрудник получает приказ, изданный руководителем. Чаще такое наблюдается при сокращении рабочего штата, ликвидации конкретной организации или дисциплинарных проступках, допущенных работником.
  2. Сотрудник самостоятельно обращается в кадровый отдел, пишет соответствующее заявление и предъявляет требующийся в данном случае пакет документов.

Заявление составляется по общепринятой форме. Специального бланка заполнять не нужно. Служащий просит расторгнуть трудовой контракт и указывает в документе основания для этого. Например, если идёт речь о заболевании, необходимо сослаться на медицинское заключение.

Приказ руководство оформляет по унифицированной форме (бланк Т-8). Указываются причины расторжения контракта и документальные основания.

После чего в личную карту и трудовую книгу вносятся соответствующие пометки. Вносится причина и отсылка на законодательные нормы, а также локальные документы (приказы, акты).

Выплаты

На руки бывший сотрудник государственной организации получает:

  1. оклад за последний рабочий месяц;
  2. компенсационные начисления за ещё неиспользованный отпускной период;
  3. если производится ликвидация (данная организация закрывается), дополнительно начисляется пособие в размере четырёхмесячного оклада;
  4. начисляется пособие на период поиска нового рабочего места (от двух до трёх месяцев, а на Крайнем Севере оплачивается период до шести месяцев).

Не нашли ответа на свой вопрос? Звоните на телефон горячей линии 8 (800) 350-34-85. Это бесплатно.

Источник: https://zakonguru.com/trudovoe/personal/uvolnenie/s-gosudarstvennoj-sluzhby.html

Поделиться:
Нет комментариев

    Добавить комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Все поля обязательны для заполнения.